Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Елена Кемайкина
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная

Цель:Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. учить навыкам сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.

Развивающие:.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление..

2. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

Материалы и оборудование:игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением геометрических фигур.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Оленёнок», детям группы «Капельки». Вы хотите его прочесть? Тогда откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.

До встречи. Жду вас. Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к Лесовичку? Но, прежде, чем отправиться, вспомним, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите приметы весны? А ты какие знаешь?

Дети

Воспитатель: Какой сейчас месяц? А ты как думаешь?

Дети:

Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.

Дети:

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Почему ты так решил?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?

Ответы детей.

Физминутка:

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Ручеёк мы перейдем

На полянку мы прейдём.

Дети присаживаются на «полянке» на стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: что здесь лишнее послушайте внимательно?

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Ответы детей

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: ребята посмотрите перед вами карточки с цифрами назовите соседа каждого числа.

2, 5, 9, 4, 7.

Ответы детей

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

больше 7, но меньше 9;

меньше 8, но больше 6;

больше 2, но меньше 4.

Воспитатель : Ребята вы любите решать задачи. Тогда слушайтевнимательно:

Однажды 3 цыпленка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними3 веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? – (9)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (6)

Воспитатель : Отдохнули, можно и дальше отправляться

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками…

Воспитатель – Ребята, а где быстрее тает снег – в городе или в лесу? Почему?

Дети

Воспитатель - Какие первые цветы появляются ранней весной?

Дети

Воспитатель : Вот они распустились на проталинке. Посмотрите ребята на цветы.

- Сколько подснежников?

- Сколько мать-и-мачехи?

- Каких цветов больше? На сколько? А ты как думаешь?

- А каких меньше? На сколько? Почему ты так решил?

- Можно их рвать? Почему?

Воспитатель : нам пора отправляться дальше.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Вот мы и пришли на другую полянку.

Воспитатель : Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Ребята а что в школе нужно делать?

Ответы детей

Воспитатель присаживайтесь за парты начинаем наш урок. Послушайте задачу.

На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.

- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу.

Ответы детей

Воспитатель: Придумайте сами задачу про деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.

Лесовичок приготовил для вас задание.

- Какие геометрические фигуры вы видите? Почему ты решил что это треугольник, круг, овал, прямоугольник? А ты как думаешь?

Ответы детей

- Где находится треугольник, круг, овал, прямоугольник? Почему? А ты как считаешь?

Ответы детей

Ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?

Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно. В подарок я вам приготовил волшебные цветики – семицветики. Вы знаете, что у него лепестки разного цвета. Вам нужно будет самим раскрасить их.

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сказать лесовичку?

Ответы детей

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Ручеёк мы перейдем

В детский сад мы все прейдём.

Воспитатель :Ребята где мы с вами были? Чем занимались? Что есть у лесовичка в лесу? Что подарил вам лесовичок? Зачем?

Воспитатель отмечает каждого ребёнка за его успехи в ответах на занятии.

Воспитатель: Ребята если вы хотите можете присесть за столы и разукрасить лепестки на цветке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кемайкина (УИ 170948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД