Елена Кемайкина
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная
Цель:Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. учить навыкам сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
3. Закреплять навыки сравнения чисел.
4. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.
Развивающие:.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
1. Развивать логическое мышление..
2. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
Материалы и оборудование:игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением геометрических фигур.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Оленёнок», детям группы «Капельки». Вы хотите его прочесть? Тогда откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.
До встречи. Жду вас. Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к Лесовичку? Но, прежде, чем отправиться, вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите приметы весны? А ты какие знаешь?
Дети
Воспитатель: Какой сейчас месяц? А ты как думаешь?
Дети:
Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.
Дети:
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Почему ты так решил?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите.
Воспитатель: Хорошо ребята, теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?
Ответы детей.
Физминутка:
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Ручеёк мы перейдем
На полянку мы прейдём.
Дети присаживаются на «полянке» на стулья.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: что здесь лишнее послушайте внимательно?
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
Ответы детей
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: ребята посмотрите перед вами карточки с цифрами назовите соседа каждого числа.
2, 5, 9, 4, 7.
Ответы детей
Игра «Назови задуманное число…»
Которое больше 4, но меньше 6;
больше 7, но меньше 9;
меньше 8, но больше 6;
больше 2, но меньше 4.
Воспитатель : Ребята вы любите решать задачи. Тогда слушайтевнимательно:
Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
А с ними3 веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей
Сколько было всех друзей? – (9)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько расставил
Игрушек Андрюшка? (6)
Воспитатель : Отдохнули, можно и дальше отправляться
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками…
Воспитатель – Ребята, а где быстрее тает снег – в городе или в лесу? Почему?
Дети
Воспитатель - Какие первые цветы появляются ранней весной?
Дети
Воспитатель : Вот они распустились на проталинке. Посмотрите ребята на цветы.
- Сколько подснежников?
- Сколько мать-и-мачехи?
- Каких цветов больше? На сколько? А ты как думаешь?
- А каких меньше? На сколько? Почему ты так решил?
- Можно их рвать? Почему?
Воспитатель : нам пора отправляться дальше.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Вот мы и пришли на другую полянку.
Воспитатель : Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Ребята а что в школе нужно делать?
Ответы детей
Воспитатель присаживайтесь за парты начинаем наш урок. Послушайте задачу.
На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.
- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу.
Ответы детей
Воспитатель: Придумайте сами задачу про деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.
Лесовичок приготовил для вас задание.
- Какие геометрические фигуры вы видите? Почему ты решил что это треугольник, круг, овал, прямоугольник? А ты как думаешь?
Ответы детей
- Где находится треугольник, круг, овал, прямоугольник? Почему? А ты как считаешь?
Ответы детей
Ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?
Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно. В подарок я вам приготовил волшебные цветики – семицветики. Вы знаете, что у него лепестки разного цвета. Вам нужно будет самим раскрасить их.
Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сказать лесовичку?
Ответы детей
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Ручеёк мы перейдем
В детский сад мы все прейдём.
Воспитатель :Ребята где мы с вами были? Чем занимались? Что есть у лесовичка в лесу? Что подарил вам лесовичок? Зачем?
Воспитатель отмечает каждого ребёнка за его успехи в ответах на занятии.
Воспитатель: Ребята если вы хотите можете присесть за столы и разукрасить лепестки на цветке.