Виктория Лаврентьева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжение формирования представлений об особенностях жизнедеятельности животных обитающих в лесу зимой
Задачи :
Образовательные:
· Формировать представление об особенностях жизнедеятельности животных на примере зайца, волка, медведя, лисы
Развивающие:
· Развивать мышление, внимание, память,наблюдательность, расширять словарный запас
Воспитательные:
· Воспитывать взаимовыручку и работу в команде
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методы и приемы :игровой, рассматривание иллюстраций, беседа, игра-путешествие, отгадывание загадок, презентация.
Использованные материалы и оборудование: мягкие игрушки зайца, лисы, медведя, банка меда, корзинка с шишками, следы, музыкальное сопровождение, презентация, интерактивная доска.
1. Вводная часть. Приветствие.
Дети встают в круг и повторяют движения, которые показывает воспитатель.
-Собрались все дети в круг Я твой друг - ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнулись друг другу. - Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Они нам все улыбаются, давайте, мы тоже подарим улыбочки и скажем волшебное слово, какое нужно говорить гостям?
Дети поприветствовали гостей.
-Здравствуйте, ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? -А как вы догадались что зима? - А что можно зимой делать? -А что же происходит зимой в лесу? - Я предлагаю вам отправится в зимний лес
Дети хоть и маленькие, но они знают какое сейчас время года, что меня удивило. Знают зимние забавы, пытались объяснить, как они догадались, что сейчас зима, но не смогли.
- У нас на улице так холодно, что нам нужно сделать?
- За окном у нас мороз,
Чтоб никто из вас не замерз,
Надеваем мы штанишки,
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берег.
Шубку или теплое пальто,
Не замерзнем ни за что.
Мягкий шарф в мороз оденем,
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем.
Шапочку не забываем,
А на ножки обуваем мы сапожки.
Все! Готовы мы гулять, будем дружно мы шагать
Выполняют движения, подходящие по смыслу стихотворения (одева]ся)
На занятии было использовано муз. сопровождение, что нравилось детям. Под звук шагов, дети идут в лес.
- Давайте возьмем гостинцы, если мы кого- то увидим!
2. Основная часть. Поход в лес.
-Посмотрите ребятки, куда мы с вами пришли? Как нам хорошо дышится! Давайте подышим. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем. Посмотрите, чьи то следы? Как вы думаете, кто их оставил?
Выполнение дыхательного упражнения.
Рассказ о жизни зайки в лесу.
- Зайка. В лесу у нас живет зайчик. Он хочет рассказать, как же он живет в лесу.
- В лесу у нас живет
зайчик. А вы знаете, ребята о том, что у зайчика, оказывается шубка летом коричневая. Это не видно, но с приходом зимы, когда намело много снега, наш зайка шубку меняет, с коричевенькой, как вы думаете на какую? - И тогда среди снега его не видно. -Посмотрим на зайчика. У нашего зайчика длинные- длинные ушки и маленький хвостик. А сколько лапок у зайчика, давайте посчитаем. -Одна, две, три, четыре. -Ребята,посмотрите у зайчика задние лапы такие длинные, мощные, крепкие. А передние маленькие, меньше чем задние.
На интерактивной доске показывает презентацию о диких животных.
-Морковка, зайчик, мы тебя угощаем! А вы знаете, ребята, что зайчик очень любит играть? Хотите мы тоже поиграем?
Игра «Берегись волка»
Если вы встретите в лесу волка, вам нужно спрятаться, сесть на стульчики. Лисичка идет! А за нею серый волк! Молодцы! Никого лисичка и волк не поймали. Посмотрите, кто то шишки раскидал! -Зверька узнаем мы с тобой по двум таким предметам: летом она рыженькая, а зимой серенькая.
Играет музыка, когда воспитатель говорит слово «волк», дети должны быстро сесть на стульчики, чтобы он их не съел.
Рассказ о жизни белочки в лесу.
- Белочка встретилась нам в лесу и она тоже хочет рассказать про жизнь в лесу. - Смотрите ребята, у нашей белочки шубка какая? -Рыженькая. Это летом,осенью,а зимой наша белка шубку меняет на серенькую. -Нет, она же прыгает по деревьям. -Ребята у вас есть домики? - А вы знаете, что у белки тоже есть - Белочка встретилась нам в лесу и она тоже хочет рассказать про жизнь в лесу. - Смотрите ребята, у нашей белочки шубка какая? -Рыженькая. Это летом,осенью,а зимой наша белка шубку меняет на серенькую. -Нет, она же прыгает по деревьям. -Ребята у вас есть домики? - А вы знаете, что у белки тоже есть
Девочка рассказывает стихотворение.
- Выходи, расскажи. Итак, посмотрите, белка наша любит кушать орешки. Вы знаете, что осенью белочка собирает грибочки и сушит их на веточке. А еще наша белка любит шелушить шишечки и оттуда достает семена. -Смотрите, белочка садится на задние лапки, а передними берет орешек и кладет в ротик. А вы знаете, у нашей белочки случилось несчастье. Она так торопилась, что все свои шишки она рассыпала, поможем ей собрать? -Погладьте себя по головке! Молодцы мы! Белочке помогли! -Давайте посмотрим, кто это у нас там храпит
Под муз. сопровождение дети собирают шишки, которые раскидал воспитатель. Детки хвалят себя
Рассказ о жизни медведя в лесу.
- Мишенька- медведь спит. Посмотрите, ребята, мишенька- медведь спит. он еще осенью лег спать, спит он в своей берлоге и спать он будет до весны. А вы знали, что мишенька -медведь очень любит мед, давайте мы тихонечко поставим. Он весной проснется и покушает наш мед. А еще скажите, как называется кроватка, где он спит? -Берлога.
Воспитатель включил звук храпа. Воспитатель ставит манку меда рядом с медведем
3. Заключительная часть. (рефлексия)
Итак, ребятки, мы ходили с вами в путешествие. Кого мы там встретили? -Зайчик зимой какой? -Кого мы ещевстретили? Кого мы еще встретили? -А что мишка делает? -Спит. Мы его будить не будем, а еще кого мы встретили, кого вы испугались? Лисичку –сестричку, а еще кого?
Возвращение в детский сад.
- Ребята, где живут все эти звери? А раз они живут в лесу, то они дикие или домашние? -Знаете ребята, я что то мерзнуть начинаю, а вы не замерзли? Давайте возвращаться в детский сад. -Вот и пришли мы в детский сад. Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовал? - А кого мы встретили? Вам понравилось в лесу?
Сюрпризный момент
Смотрите, вам кое- кто принес сюрприз. -Грибочки. -Мы сейчас пойдем мыть ручки, говорим нашим гостям, до свидания!