Папки-передвижки

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Мухаррам Мирзоева
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что «. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия – это ключик с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…». И это действительно актуально сегодня.

Народная сказка является одним из самых доступных средств нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Проживая народную сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям, на примере сказки хорошо развивается нравственная сфера личности ребенка. При помощи народной сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.

Публикация «Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривая приемы формирования восприятия сказки, отметим что, сказка ценна своим непосредственным воздействием на ребенка, где мораль естественно вытекает из действий и поступков героев.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность.

Цель: – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - Подобрать литературу для работы по теме самообразования.

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и другие духовно-нравственных качества.

• Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

• Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.

Педагогические действия:

Изучение литературы, создание алгоритма работы по теме самообразования, познавательные (НОД, проведение бесед, игр, чтение, рассказ, сказкотерапия, театрализация, дидактические настольные игры, рисование иллюстрации к сказке, выставки детских работ, и тд.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по

формированию нравственных качеств

Сентябрь: 1 «Неделя добра» ( цель: воспитание в детях нравственных чувств).. Составление списка добрых дел «Мои добрые дела».

2. Беседа: «Нравится ли вам сказки? Почему? Какие сказки мы знаем?

Октябрь: 1. Чтение и обсуждение сказки «Царевна - лягушка» обр. М. Булатова

2. Проведение диагностики.

3. Беседа; «Мир не без добрых людей».

Ноябрь: 1. Подборка дидактических игр по нравственному воспитанию.

2. Чтение и обсуждение сказки «Сынко- Филипко», пересказ Е. Поленовой.

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Декабрь: 1. Чтение и обсуждение сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

2. Беседа: «Доброта важнее всего» ( цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость)

Январь: 1. Беседа, инсценировка «Волшебство добрых слов» ( цель: формировать культуру поведения, нравственные качества : отзывчивость, доброжелательность; умении дарить окружающим доброту слова и дела).

2. Чтение, сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

3. Рассказывание сказки по ролям.

Февраль: 1. Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка» обр. М. Булатова

( цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям).

2. Беседа и обсуждение по сказке

3. Сказка : «Снегурочка» (по народным сюжетам);

Март: 1. Чтение русской народной сказки «Садко» (запись П. Рыбникова);- Беседа и обсуждение по сказке

2. Пальчиковый театр «Кот петух и лиса»

4. Рассматривание сюжетные картинки по нравственному воспитанию.

Апрель: 1.«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; -

2. Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» ( цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок).

3. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке»

Май: 1. Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлята».

«Добрая сказка» ( цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников).

2. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

3. Проведение итоговой диагностики. Метод «Беседа»

Цель: предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Чтение и рассказывание детям русских народных сказок».

2. Наполнение книжного центра: «Подари детям книжку»

3. Консультация для родителей: «Беседа с детьми о нравственных качествах»

4. Выставка: Совместное рисование с детьми героев русских народных сказок

5. Консультация: «Роль сказки в нравственном воспитании детей»

6. Анкетирование: «Воспитание добром»

Литература

1. Венгер, Л. О чем рассказывает сказка [Текст] / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1994.

2. Калунина, Е. Воспитание сказкой [Текст] / Е. Калунина // Ребенок в детском саду. – 2002

3. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста – М. : Издательство Аст, 2000. - 464 с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД