Папки-передвижки

Ранняя диагностика и дальнейшая коррекция речевого развития у дошкольников младшей группы

Ольга Иванова
Ранняя диагностика и дальнейшая коррекция речевого развития у дошкольников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие» в младшей группе (по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Ранняя диагностика и дальнейшая коррекция речевого развития у дошкольников младшей группы» размещена в разделах

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Возрастные особенности

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т. д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

Для диагностики речевого развития были использованы следующие педагогические методы: индивидуальная беседа (ребенок должен был ответить на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения). Метод наблюдения, игровые тестовые задания: совместное рассматривание игрушек, сюжетных картинок;

использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя;

называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него;

может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ.

Практическая часть

Сегодня, я представлю вам те варианты интерактивных игр, которые использую в своей практике.

Обычно я использую интерактивные игры Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» во второй половине дня для отработки уже имеющихся знаний и навыков.

Интерактивные игры на занятиях охватывают все аспекты развития речи, такие как:

фонематический слух;

звуко-буквенный анализ;

грамматические навыки;

лексический запас;

связная речь;

обучение чтению;

игры на активизацию мышления, внимания, памяти;

печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.

Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу воспитателя более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.

1. «Игрозвуки». Подражание речевым звукам

2. «Кто сказал Му». Голоса животных и птиц

3. «Кто что делает». Глагольный словарь.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя диагностика и дальнейшая коррекция речевого развития у дошкольников младшей группы
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя диагностика и дальнейшая коррекция речевого развития у дошкольников младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 715325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД