Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разукрасим матрешку для веселой ярмарки». Подготовительная группа

Масалова Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разукрасим матрешку для веселой ярмарки». Подготовительная группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Колосок»

Нетрадиционные техники детского творчества.

Художественное творчество (рисование.)

Тема: Разукрасим матрешку для веселой ярмарки.

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

подготовила воспитатель детского сада №5

Масалова Елена Павловна

Р. п. Климово

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Разукрасим матрешку для веселой ярмарки“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Тема: Разукрасим матрешку для веселой ярмарки.

Программные задачи- научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования с помощью ватной палочки,мятой салфетки или «методом тычка»;

-Развивать у детей умение создавать узоры по мотивам народных росписей: полхов- майданская, хохломская, гжельская,семеновская.

- вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки;

- продолжать развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки;

--Продолжать развивать творческие умения детей, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к и любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках,стихов, рассматривание картинок народные росписи (Гжель,Хохлома,Городец,Дымково).

Материал и оборудование.

• Кукла Матрешка.

• Иллюстрация с изображением Семеновской, Полхов-Майданской и Загорской матрешек.

• Шаблон-заготовка матрешки и готовая работа.

• Шаблоны матрешек (12 штук)

• Краски, гуашь, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки.

• Музыкальное сопровождение - песня "Русские матрешки".

• Ноутбук.

Ход НОД

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель с детьми входят в группу

Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

В путь дорогу собираясь

Не забудь с собою взять

Лучик солнца золотого

Кусочек неба голубого

И весёлую улыбку друга верного с собой Бодростью, хорошим настроением мы зарядились, пора и в путь – дорогу. А отправимся мы на ярмарку. Ребята, а что же такое ярмарка?

(Ответы детей)

.

Ребенок:

На ярмарке нашей

Товар всех краше

Пляски веселье и угощенье.

Веселые гармошки

Балалайки и матрешки.

Скорей, скорей, честной народ!

Ярмарка веселая ждет! (ребенок)

Воспитатель:

Сколько разного товара на ярмарке.

А вот откуда эти товары и что это за товары вы узнаете отгадав загадки.

Чашки,чайники и вазы (Снять платок показать на мольберте плакат)

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белее,

А на нем узор синеет (Гжель)

Рассмотрите,ребята, какая красивая посуда гжельских мастеров?

Какие элементы росписи на ней?

(Дети отвечают.)

Воспитатель А вот следующая загадка

Скачут кони по дощечкам

Или птицы к нам летят,

А вокруг узор цветочный

Расцветает,будто сад. (Городец).

Воспитатель:

Посмотрите, какая красота, из какого города мастер привез этот товар?

Дети:

Из г. Городца. Мы видим доски, солонки, тарелки, расписанные городецкой росписью.

Особой росписью умельцы рисовали

Городецкой они ее назвали (Показ картинок на магнитном мольберте)

Раскрасили на диво мастера

Где птица – символ счастья

А кони – знак богатства и добра.

Воспитатель

Все игрушки не простые,

Но, представьте расписные

Кружочки и клеточки на белой салфеточке. (Дымково)

Воспитатель

Пройдемте дальше послушайте еще загадку

Листья, ягодки,цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь хозяин цвет такой:

Черный, красный,золотой. (Хохлома). (Показ картинок с хохломской росписью).

Воспитатель :

Вот сундук с необычной росписью, что же в нем. Послушайте загадку:

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети:

Матрешка!

Воспитатель достает из сундука матрешку. (Рассмотреть)

Воспитатель:

Что вы знаете о матрешке?

Дети:

Это куклы, они сделаны из дерева. Одеты они в сарафаны с передником, на голове яркие платки. Все матрешки открываются, в них находятся матрешки поменьше.

Воспитатель:

Сегодня знают матрешку уже во всем мире, она стала символом нашей страны, традиционным русским сувениром. И одета она в народный русским костюм: сарафан, рубашка, платок. С большой любовью мастера расписывают своих матрешек, поэтому они получаются нарядными, яркими и красивыми. Многие иностранные гости покупают их на память о нашей стране.

Показ презентации Матрешки

(Рассказать об узорах,о росписях матрешек)

Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке. А почему они все разные?

Дети:

(Приехали они из разных мест из разных городов).

.ФИЗМИНУТКА

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры. (ВЗЯТЬ В РУКИ МАТРЕШКУ,

Воспитатель:

Наша матрешка ждет своих подружек, чтобы повеселиться на ярмарке. Но что то они задерживаются, давайте их поищем.

Дети проходят за столы, где лежат частично расписанные трафареты матрешек.

Воспитатель:

Так вот же они. Только,кажется они не готовы к празднику.

Дети:

Да, нет узора на платках и передниках.

Воспитатель:

Что же делать? Ярмарка в разгаре, а матрешки не наряжены.

Дети:

Давайте их распишем.

Воспитатель:

Сейчас ребята, мы превращаемся в мастеров и попробуем расписать матрешек.

А вы сумеете придумать и «одеть» их в яркий наряд? Посмотрите, какой наряд есть у матрешек?

Дети: сарафан и платочек.

Воспитатель :Посмотрите у матрешек сарафаны мы затонировали,теперь их нужно расписать. А вот платочки вы сами раскрасите и распишете когда высохнет краска.

Подумайте как можно украсить матрешек. какие росписи вы запомнили?

И еще,ребята,расписывать мы будем матрешек не кисточкой,а подумайте чем?

(На столе в тарелочке лежат ватные палочки,ватные диски и мятая салфетка и толстая кисточка).

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем на столах лежит мятая бумага?

Дети:

Мятой бумагой можно нарисовать розы для семеновской матрешки.

Воспитатель:

Для чего же здесь ватные палочки?

Дети:

Ими можно рисовать узоры точки,завитки

Воспитатель : А что можно делать ватным диском?

Дети :Раскрасить платочек.

Воспитатель : А что мы сделаем с помощью толстой кисточки?

Дети: Сделаем тычки,всем ворсом кисточки.

Воспитатель во время работы детей обращает внимание на правильную осанку и аккуратность в работе (использование влажных салфеток).

Под спокойную мелодию дети расписывают матрешек.

Воспитатель:

Посмотрите, у нас получились разные, нарядные куклы-матрешки. Надо поторопиться отнести их на ярмарку.

Дети рассматривают матрешек на ярмарке.

Воспитатель:

Какая матрешка получилась самая яркая?

На какой матрешке самый красивый платок?

Какая матрешка понравилась вам больше всех?

А при помощи чего мы рисовали?

Говорят у россиян руки не простые,

Говорят у россиян руки золотые.

Слава вам мастерам и умельцам.

Что вложили в них душу и сердце.

А веселые матрешки принесли нам платочек.

Какая же ярмарка без веселой игры.

Игра с платочком»

Под русскую народную мелодию платочек передается по кругу. На ком музыка заканчивается, тот показывает движение русского народного танца. (Молодцы, ребята, а теперь получайте угощение)

Публикации по теме:

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разукрасим матрешку для веселой ярмарки». Подготовительная группа
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД