МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте посредством развития речи

Алена Королева
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте посредством развития речи

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Публикация «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте посредством развития речи» размещена в разделах

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. (Слайд 2)

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кроме того, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

Этим и был обусловлен выбор темы моего самообразования. (Слайд 3)

Были поставлены следующие цели:

Для детей:

- развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности.

Для педагога:

- повысить свой профессиональный уровень через систематическое применение упражнений с детьми младшего дошкольного возраста, способствующих ускорению темпов развития мелкой моторики, речевых навыков, навыков общения и других показателей развития детей. (Слайд 4)

Задачи работы по самообразованию:

Для педагога:

1. Приобретение и систематизация знаний в области физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Показать родителям, педагогам значимость пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

3. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

5. Представить свой опыт работы коллегам на педагогическом совете в виде сообщения и презентации на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Для детей:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. (Слайд 5)

(слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

В нашей младшей группе «Гномики» создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены и сделаны игры и пособия для развития мелкой моторики. (Слайд 9)

Развивающие игры

направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий. (Слайд 12)

Для развития мелкой моторики рук использовались разные игры и упражнения:

Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.

Все мы знаем о пользе пальчиковых игр, но часто в ежедневной суете забываем о них. Для того, чтобы можно было легко найти пальчиковые игры по конкретным темам и использовать их чаще на занятиях и в режимных моментах, я оформила картотеку пальчиковых игр. (слайд 13)

Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. Как известно, в наше время большинство детей старшего дошкольного возраста не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это удобно, но совсем не полезно для развития мелкой моторики. Поэтому можно использовать в нашей работе различные шнуровки. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы (Слайд 15)

Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Хоть шнуровка для моторики и ее развития у ребенка делает огромный вклад, это не единственное ее положительное свойство.

Развитие речи. Казалось бы, каким образом простая игрушка может развивать речь малыша, а все очень просто. Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.

Шнуровки для детей младшей группы в саду, например, помогают закрепить или расширить, знание цветов, геометрических фигур, животных, транспорта.

Развитие логического мышления, еще одно положительное качество шнуровок. Ведь разобраться, где чье место на сюжетной шнуровке, это целая логическая задача для малыша. (Слайд 16)

Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Детям очень нравятся игры в “сухом бассейне для рук” (наполненном фасолью; горохом) :

- нахождение заданных предметов,

- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Конечно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от воспитателя особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. (Слайд18)

Игры с природным материалом (шишки, ракушки, желуди, каштаны).Можно делать массаж ладоней. (Слайд 20)

Работа с карандашом. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

Еще с помощью карандаша можно делать массаж ладоней. (Слайд 21)

ИГРА «КАРАНДАШ»

Нам понадобиться: ребристый карандаш или ребристые восковые мелки.

ИГРАЕМ:

Дайте ребенку карандаши, но не забудьте сказать, что сегодня мы будем использовать их не так как всегда. Сегодня мы будем катать их по столу и полу вперед и назад. Покажите ребенку, как можно катать карандаши, как выполнять движение «назад- вперед».

Научите сначала катать карандаш одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно. (Слайд 23)

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит

обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. (Слайд 24)

Игры с пластилином

Применение в работе нетрадиционных техник лепки способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда. (Слайд 25)

Игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику и воображение. И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.

Конечно, при пуговичных играх с детьми нельзя забывать о правилах безопасности. Ребенок во время таких занятий должен находиться ВСЁ ВРЕМЯ под присмотром ВЗРОСЛОГО! (Слайд 26)

Су-Джок терапия - одна из огромного множества нетрадиционных технологий, используемых в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Приемы самомассажа посредством мячиков-ежей и пружинных колечек позволяют одновременно решать несколько серьезных задач:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-регуляция тонуса мышц;

-обогащение словарного запаса, его активизация;

-развитие грамматического строя речи;

-коррекция психоэмоцинального состояния;

-автоматизация звуков;

-развитие внимания, памяти;

-умение ориентироваться и выполнять инструкции.

Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. (Слайд 28)

Поэтому кончики пальцев необходимо массировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков). Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. (Слайд 29)

Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках

Игры с колечком из шарика су- джок

«Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

- С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

"Пальчики"

Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

"Черепаха"

Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней) (Слайд 30)

Сказка "Ёжик" Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)

«Рубим капусту»

Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке) (Слайд 31)

игры с разными материалами для массажа ручек ребенка:

ИГРА «КОЛЮЧКИ»

Нам понадобиться: бигуди-липучки разного диаметра.

ИГРАЕМ:

Покажите ребенку бигуди и дайте потрогать. Какие они на ощупь? Гладкие, колючие, шершавые? Предложите малышу покатать бигудюшки сначала по столу, а потом уже между ладошками, нажимая на них с разной силой. Ладони при катании должны быть напряженными и прямыми.

ИГРА «ШАРИКИ»

Нам понадобиться: различные небольшие шарики (резиновые, деревянные) с разной поверхностью или крупные бусины.

ИГРАЕМ:

Покажите ребенку «волшебные шарики». Сегодня мы будем играть с ними. Мы будем катать шарики в ладошках, при этом шарики не должны выкатиться из наших ручек.

Катаем сначала ладошкой по столу (вперед-назад, в стороны, по кругу). Затем пытаемся удержать наши шарики в ладошках, катаем между ладошками. (Слайд 33)

Игры с прищепками. Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре. Так соревноваться дети могут как парами, так и группами.

Варианты игр:

1. Игры с прищепками на развитие конструктивного мышления.

«Верёвочка»

«Кто больше нанижет прищепок за 1 (2,3.) минуту? (пока играет музыка)

«Кто быстрее наденет 10 прищепок?»

«Надень прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая».

«Продолжи цепочку из прищепок: большая, средняя, маленькая и т. д.»

«Надевай прищепки так: одну левой рукой, вторую – правой и т. д.».

«Повесь на прищепки платочки (ленточки, флажки)» (Слайд 34)

Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или собака. Короткие стишки про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щелкать клювом. (Слайд 35)

Мозаика – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

Значение мозаики в развитии детей.

-мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и дальнейшего его обучения);

-развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма);

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь;

-развивает познавательную активность детей, желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества; (Слайд 37)

Для развития мелкой моторики можно использовать различные упражнения с бумагой: складывать и разворачивать, скатывать и рвать, вырезать и склеивать, выполнять задания по оригами.

Игры с детьми:

складывание бумаги ширмочкой (или гармошкой). Бумагу лучше использовать разной толщины. Начать лучше с тонкой цветной бумаги. Показав ребенку как складывать ширмочку, можно устроить соревнование, кто быстрее сложит. Или у кого будет длиннее ширмочка. Потом задание можно усложнить, взяв альбомный лист или картонный. Готовую ширмочку можно разукрасить, установить и провести небольшой пальчиковый театр.

накручивание на карандаш ленточку бумаги. Эти ленточки можно делать под новый год, как серпантин на елку. Бумагу сначала резать тонкими разноцветными полосками, потом накручивать на карандаш (как круглый, так и ребристый, а потом склеивать по длине, и играть, у кого длиннее. Готовый серпантинчик можно повесить на елочку.

нарезание и склеивание тонких полосок. Сначала ребенок учиться нарезать тонкие полоски. Дайте ему возможность самому нарезать как он сможет. А потом покажите, как их склеивать друг с другом, чтобы получилась цветная цепочка на елочку. Таких цепочек можно наделать любой длины и количества.

разрывание и сминание мелких кусочков бумаги и сложение из них картинки. Это игра противоположная остальным. Бумагу надо не порезать, а как попало порвать или помять кусочки. (Слайд 38)

Упражнения на развитие тактильных ощущений. Тактильные ощущения для ребенка очень важны. О том, что важно ощупывать разные предметы руками, сегодня знают очень многие. Но так же важно для ребенка и ощущения, идущие от босых ступней. Тактильные ощущения спины очень благотворно действуют не только на нервную систему, но и, как выяснилось, повышают иммунитет. Тактильные ощущения – огромная сфера нашей жизни и при нехватке тактильных ощущения ребенок может страдать физически, у него может снизиться настроение. Ощущения нужны ребенку разные, и далеко не только нежные. Дети часто выбирают дощечки с самой грубой наждачной бумагой и буквально наслаждаются прикосновением к ней.

Игра «Магазин тканей».

Для этой игры вам нужны разные кусочки тканей. Выберите, где будет находиться магазин. Это может быть стул или маленький столик, можно использовать коробку. Разложите ткани на «прилавке». Наберите покупателей – разные игрушки. Приходит мишка, ему нужна ткань на рубашку, но он знает только, что ткань нужна тонкая, нежная, ведь это будет рубашка маленькому медвежонку. Зайчику нужна кофточка потеплее и ткань на нее нужна толстая, теплая, но не колючая.

«Волшебный мешочек».

Многие знают о «Волшебном мешочке». Есть много разных способов его применения. Он полезен тем, что маленькому ребенку трудно закрывать глаза и не подглядывать. Играя в «волшебный мешочек» предлагайте ребенку доставать предметы и левой и правой руками. Если у вас его нет, то не беда. Сшейте мешочек из любой ткани, затяните шнурком, вот он и готов, а возможно вы сможете использовать уже готовый, важно только, чтобы он был не прозрачный. А чем наполнить? Это могут быть мелкие игрушки, разные предметы, ткани, буквы и цифры, детали от конструктора и от Блоков Дьенеша. Все зависит от того, в какую игру вы собираетесь играть. Начиная играть с малышом, выберите игрушки, которые он хорошо знает и которые легко определить на ощупь. Это может быть машинка, куколка, колечко от пирамидки или колесико, шарик, кубик, короткий не острый карандаш, бумажка. (Слайд 41)

Играем с кусочками ткани.

Положите в волшебный мешочек кусочки разных тканей, так, чтобы они отличались друг от друга: грубая, толстая, тонкая, шелковистая, гладкая, шершавая… Перед тем как достать, надо сказать, какая ткань на ощупь. Если же ребенок еще плохо говорит, тогда вы предлагаете достать тоненькую ткань, либо толстую, колючую (Слайд 42)

Была проведена следующая работа с родителями:

В ходе бесед с родителями в начале учебного года выяснилось, что большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Но игры для ее развития дома они практически не используют. О пальчиковой гимнастике родители узнают в основном от своих детей и из консультаций воспитателей.

Поэтому в течение учебного года были подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики,

папка-передвижка на тему «Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода»;

сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

В группе была оформлена выставка дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. (Слайд 47)

Результаты.

В процессе работы по данной теме я систематизировала знания в области развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;

показала родителям значимость пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

в группе усовершенствована предметно-пространственная развивающая среда;

сформирован благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.

Вывод.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук. (Слайд 48)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте посредством развития речи
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД