Ольга Чечерина
Родительская встреча «Наши успехи и достижения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительской встречи : «Наши успехи и достижения»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Показ презентации «Чему мы научились за год»
3. Образовательная деятельность «В гости к бабушке»
4. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Публикация «Родительская встреча „Наши успехи и достижения“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас наитоговой встречи нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал по всем направлениям развития.
Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, трудовой, продуктивной.
В работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные формы и образовательной деятельности. При организации всех видов детской деятельности используются физкультминутки, дидактические игры, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Образовательный процесс организован так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность – не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и прочее.
Итак, предлагаем вам посмотреть интегрированный образовательный процесс «В гости к бабушке».
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на встречу и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи: закреплять понятия «домашние и дикие животные; классификация фруктов. Учить произносить звукоподражания, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять знание понятий «больше – меньше», «самое большое», «самое маленькое»; название объемных геометрических фигур. Формировать умение соотносить заданное количество звуков с хлопками. Развивать навыки обследования предмета (рассмотреть, прокатить, попробовать на вкус). Познакомить с достижениями ученого И. В. Мичурина, учить понимать его значимость для людей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке. Садитесь в вагончики. Ту-ту, поехали!
«Едем к бабушке в деревню, собрались мы погостить.
У нее животных много, будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал: «Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Ход замедлен. Поезд встал»
Слайд № 1 (бабушка)
Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, кто у бабушки живет?
Слайд № 2 (бабушка с домашними животными)
Как назвать животных одним словом? (домашние животные)
Почему? Кто о них заботиться? (Человек).
Игра с мячом (инд. ответы) Кто мурлычет -…; кто лает -…; кто кричит «ме-ме»-…; что делает корова-…; что делает свинья -…; как кричит овца -…; как кричит лошадь - ….
Игра с мячом (инд. работа) «Назови детенышей животных»
Жеребенок, котенок, теленок, козленок, поросенок, щенок, ягненок.
Игра «Хлопните столько…» Хлопните столько раз - сколько раз мяукнула кошка (1 раз, промычала корова (2 раза, пролаяла собака (много раз).
Гимнастика для глаз.
Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,
(глаза вправо-влево)
Только мыши заскребут, чуткий Вася тут как тут
(указательный палец обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, часто моргая, сузить их)
Когти расправляются, глазки закрываются. Васька мышек сторожит, притворился, будто спит (закрывают глаза на 2-3 сек.)
Слайд № 3 (дикие и домашние животные)
Пока наши глазки отдыхали, у бабушки во дворе что – то произошло. Посмотрите, какие животные попали к бабушке (медведь, лиса, белка, лось, суслик).Как называются этих животных одним словом? (дикие). Где живут дикие животные? Почему их называют дикими? (заботятся сами о себе).
Физминутка.
У медведя дом большой – ой-ой-ой (дети тянутся руками вверх).
А у зайки маленький ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька ай-ай-ай (прыгают на месте).
Ребята, вы помогли разместить всех животных по своим домам. Вы теперь знаете, кто живет во дворе у бабушки. А хотите узнать, что растет у нее в саду? (Да) Отгадайте загадку.
«В саду на дереве растет красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья» (яблоко)
Слайд №4 (Садовые яблоки)
Что такое яблоко? (Фрукт)
Где оно растет? (На дереве, в саду)
Какого цвета бывают яблоки?
Слайд №5 (яблоки трех цветов)
Воспитатель показывает на подносе яблоко красное (затем желтое и зеленое)
Сравним цвет яблока с цветом радуги. (Дети подбирают к каждому яблоку полоску радуги закрепленной на мольберте).
Какие яблоки бывают по величине? (Большие, маленькие)
Сравните красное яблоко и зеленое. Что вы можете сказать? (Красное яблоко больше, а зеленое меньше).
Воспитатель кладет среднее яблоко между красным и зеленым.
А желтое яблоко какого размера? (Желтое яблоко меньше красного, но больше зеленого. При затруднении с ответом: желтое яблоко больше или меньше красного? А если мы сравним по величине с зеленым яблоком? Оно больше или меньше зеленого?Значит красное яблоко самое большое, желтое меньше, а зеленое самое маленькое.)
Игра «Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель из мешочка выставляет объемные геометрические фигуры, дети называют: конус, цилиндр, куб, шар.
На какую фигуру похоже яблоко? На что еще похоже яблоко? А можно яблоко катать? А куб? Почему? (Мешают углы).
Практическое задание.
Из пуговиц постройте круг.
Ребята, как вы думаете, чтобы узнать, какие яблоки на вкус, что нужно сделать? Правильно съесть кусочек. Попробуем на вкус красное яблоко (дети пробуют на шпажке). Какое на вкус красное яблоко? (Сладкое). Что бывает сладким?
А теперь попробуем на вкус зеленое яблоко? (Кислое). Что бывает кислым?
Давайте присядем и отдохнем. Ребята, яблоки бывают не только садовыми, но и дикими. Сравните садовые и дикие яблоки.
Слайд №6 (яблоки садовые и лесные)
Какие по величине садовые яблоки? А дикие?
Как вы думаете, почему садовые яблоки больше, а дикие меньше?
Дикая яблоня растет сама без помощи и заботы человека, а садовую яблоню, человек сажает в саду и ухаживает за ней.
Дети, а ведь раньше все яблоки были такие маленькие как дикие. Но один человек захотел, чтобы у людей в садах были большие и вкусные яблоки, и придумал, как это сделать. Этим человеком был ученый Иван Владимирович Мичурин.
Слайд №7 (портрет Мичурина)
Он всю жизнь работал в саду, изучал растения и создавал новые сорта яблок, которые отличаются цветом, вкусом и величиной.
А что можно приготовить из яблок? (Компот, варенье, пирог, мармелад, яблочное пюре, сок).
Молодцы, ребята. Скажите, к кому мы попали сегодня в гости?
Слайд №8 (бабушка)
Какие животные называются домашними?
Какие животные называются дикими?
Что вы сегодня делали?
Кто запомнил, как звали ученого, который вывел сорта садовых яблок?
Вам было интересно?
Для вас бабушка приготовила угощение – яблочный сок.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики. Ту-ту, поехали!
«Едем – едем, путь открыт, быстро поезд нас домчит»