Лучший педагог года

Проект «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная»

галина гусенко
Проект «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная»

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Проект „Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная“» размещена в разделах

Проблема: Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Цель:

формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях-защитниках земли русской. Воспитание чувства патриотизма, гордости и желания быть похожими на богатырей.

Задачи

Образовательные:

-расширять знание детей о Родине и её прошлом;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- продолжать учить отвечать на вопросы и строить предложения, ясно и внятно излагать свои мысли;

- пополнять словарный запас детей словами-архаизмами.

Развивающие:

- продолжать развивать и совершенствовать речь детей;

- развивать любознательность, интерес к истории нашей Родины;

- развивать у детей потребность в двигательной активности;

Воспитательные:

- приобщать детей к фольклору;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание служить Родине. Быть сильными и смелыми.

Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, решение проблемных вопросов, подвижные игры, художественное слово, физминутка

Оборудование: мультимедиа, тексты былин, иллюстрации, музыкальная подборка.

Предварительная работа: знакомство детей с былинами и сказками о богатырях («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Садко», «Как Илья из Мурома богатырем стал», выставка литературы былинного жанра, подборка книг стихов и рассказов о Родине, и их рассматривание, заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Паспорт проекта. Этапы реализации проекта.

1этап Целеполагание. Цель этапа: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирование представлений дошкольников о силе и славе богатырской Руси, способствовать развитию желания узнавать историю жизни богатырей.

Сентябрь. 1. Тема: Как Муромец богатырем стал.

Цель: Первоначальное знакомство с жанром былины.

Задачи: вызвать интерес к богатырской теме. Познакомить с былиной «Исцеление Ильи Муромца».

Игра «Богатырский скок». Цель: развитие физических качеств, воспитание умения работать в команде.

Д/и «Собери богатыря в поход» Цель: упражнение в умении выделять характерные детали одежды, доспехов, вооружения богатыря.

2. Тема: Богатыря узнаешь в битве.

Цель: воспитание уважения к русскому богатырю – защитнику.

Задачи: познакомить детей с былиной «Первый бой Ильи Муромца». Послушать исполнение фрагмента былины под гусли. Рассмотреть и обсудить иллюстрации к былине.

Игра «Высокий дуб». Цель: развитие меткости, умения владеть мячом.

Игра «Штангисты». Цель развитие координации движений и чувство юмора.

Игра «Перетягивание каната». Цель: развитие силовых качеств и упорства.

Октябрь. 1. Тема. «Не все на Руси караси, есть и ерши.

Цель: воспитание патриотизма.

Задачи: познакомить с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Найти в былине примеры готовности Ильи Муромца служить людям». В образе Ильи дать пример храбрости и вызвать желание подражать богатырю.

Блиц опрос «Русские богатыри» (в рамках подготовки к викторине «Богатыри Руси Великой).

2. Тема «Жить – Родине служить».

Цель: воспитание умения прощать обиду ради высокой цели. Формирование чувства благодарности к Родине и людям, делающим тебе добро.

Задачи: познакомить с былиной «Илья Муромец и Калин - царь». Обратить внимание на то, что несдержанность и гневливость приводят к беде. Учить помнить добро.

Игра «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

Игра «Не сердись, улыбнись». Цель: воспитание умения забывать обиды.

Игра «Бери и помни». Цель: развитие памяти, внимательности.

3. Тема: «Храбрость – сестра победы».

Цель: воспитание презрения к трусости и желания быть храбрым.

Задачи: познакомить с былиной «Илья спасает Царьград от Идолища». Воспитывать стремление придти на помощь слабому.

Игра «Капканы». Цель: развитие двигательной деятельности и внимания.

4. Тема: «Сила небольша, да хватка хороша».

Цель: развитие смекалки, сообразительности на примере былины о Алеше Поповиче.

Задачи: познакомить с былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Побеседовать о военных хитростях, которые помогают победить врага. Выучить пословицы на тему беседы.

Сюжет о смекалке. Русские не сдаются на примере бойцов гвардии лейтенанта Орлова.

Игра: «Смекай, да отгадывай». Цель: развитие умения мыслить логически.

Ноябрь. 1. Тема: «Родительское слово мимо не молвится».

Цель: воспитание любви и уважения к родителям.

Задачи: познакомить с былиной «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Побеседовать с детьми о том, как заботятся родители о детях. Воспитывать стремление ответить на родительскую заботу любовью и послушанием.

Пословицы о родителях.

Игра «Распутай нас». Цель: развитие смекалки и подвижность.

2. Тема: «Глаз остер, ум хитер, отличный слух, охотничий нюх.

Цель: развитие мыслительных и сенсорных способностей.

Задачи: познакомить с былиной «О князе Романе и двух королевичах». Побеседовать о том, как действуют разведчики. Учить размышлять над текстом былины и находить объяснение непонятному.

Игра «Чуткое ухо». Цель: научить детей распознавать звучание разных предметов и определять, из какого материала они сделаны.

Декабрь. 1 Тема: «Славный богатырь Хотеп»

Цель: воспитание и уважение к воинам, пострадавшим во время войны.

Задачи: учить отмечать в человеке не внешнюю красоту, а милосердие, мужество, порядочность.

Выучить пословицы. Напомнить о необходимости смело вступаться за обиженных.

Игра «Борьба на руках». Цель: тренировка силовых качеств.

Игра «Петушиный бой», «Перетягивание копья». Цель: развивать силовые качества, ловкость, координацию, упорство.

2. Тема: «Один за всех, и все за одного»

Цель: воспитание умения дружить и помогать другу в беде на примере богатырского братства героев былины.

Задачи: познакомить с былиной о Сухмане. Побеседовать о том, как друзья должны стоять друг за друга и за справедливость.

Игра «Выручай». Цель: воспитывать дружелюбие, готовность придти на помощь.

Январь. 1. Тема: «Врага уложил – честь и славу заслужил».

Цель: воспитание мужества и ответственности.

Задачи: познакомить с былиной «Данило Игнатьевич и сын его Михайло Данилович». Дать понятие о чести, добром имени. Учить быть ответственным за свои поступки.

Игра «Чура». Цель: тренировка ловкости, умения действовать в команде.

Игра «Собери щит». Цель: учить собирать целое из частей.

2. Тема: «Честь солдата – береги свято».

Цель: воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активно поддерживать находчивость, любознательность. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Чтение произведения В. Катаева «Сын полка».

Подборка информации из сети ИНТЕРНЕТ о героизме детей во время ВОВ.

Подготовка и проведение викторины: «Богатыри Руси Великой».

Посещение краеведческого музея на тему ленинградской блокады «Ленинградский метроном».

3. Тема: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

Цель: воспитание уважения к трудовому человеку.

Задачи: познакомить детей с былиной «Микула Селянинович». Рассказ о нелегком труде хлебороба.

Пословицы и загадки о труде.

Игра: «Сравни картинки». Цель: развивать зрительное внимание и наблюдательность.

4. Тема: «Косами русыми мужа из погреба вытащила».

Цель: воспитание уважения к женщине.

Задачи: познакомить с былиной «Про прекрасную Василису Микулишну». Рассказать о женщинах – героях. Изготовить подарок маме (Платочек, сделанный своими руками.

Портрет мамы в подарок.

Игры «Меткие стрелки», «Заплети косички».

Февраль. 1. Тема «Жизнь дана на добрые дела».

Цель: воспитание умения делать правильный выбор.

Задачи: познакомить с былиной «Три поездки Ильи Муромца». Беседовать о ситуациях, когда приходится делать нелегкий выбор.

Игра: «Чего не хватает»? Цель: развитие внимания.

Игра: «Собери картинку (на скорость)» Цель: учить детей действовать в ограниченном по времени режиму. (использование песочных часов).

Икра «Уберем завалы каменные». Цель: развитие ловкости, координации движений.

2-3. Тема «Подготовка к музыкальному отчетному мероприятию по патриотическому проекту на тему «Русь великая, Русь державная богатырской силой славная».

Сбор материала о родственниках, воевавших в ВОВ.

4. Тема: «Мероприятие по проекту».

Подготовка материала (песен, стихов, входящих в «Казачий блок»).

Март. 1. Тема: «Встреча с интересными людьми. Гость встречи – Буровников О. С. (отличник боевой службы).

Цель: воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

2. Тема: «Встреча с интересными людьми. Гость встречи – Лубе А. А. (Сотрудник полиции).

Цель: воспитание и уважение людям, защищающим нас в мирное время, расширять знания детей о полиции, как службе помощи населению.

Задачи: расширять представления детей о полиции, какие задачи выполняют, как овладевают полицейской наукой служащие.

3. Тема: «Я – помню, я горжусь»! Рассказ педагога о своем родственнике, служившем во время ВОВ.

Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

• способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

Задачи: образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у дошкольников.

4. Тема: «Изучение материалов, подборка родителей»

Цели: развитие интереса к историческому прошлому, через изучение семейных документов, способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников;

Задачи: образовательная: закрепление знаний о семейных архивах. Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Апрель. Подготовка к отчетному концерту.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях. Также очень активно проявилась работа воспитателей и родителей в изготовлении костюмов, что значительно обогатило процесс проектной деятельности.

Проведя такую большую работу, убедилась, что дети моей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

Результат:

-Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с историей земли русской на основе знакомства с былинными богатырями.

-Созданы условия для формирования у детей чувств патриотизма, выражающихся в чувстве гордости и ответственности за родную страну.

-Созданы условия для развития творческих проявлений личности ребенка.

-Дети познакомились с былинами и их героями-богатырями.

-Для многих ребят, русский богатырь, отныне, пример для подражания в своей жизни.

-Родители стали активными участниками педагогического процесса

Продукт проекта :

- Дидактические игры.

-Продукты детского изобразительного творчества.

-Картотека пословиц, поговорок.

- Выставка книг.

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М., 2007.

3. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Аникин В. П. Мир былин и сказок

5. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986

6. Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984

7. Русский эпос, Ф. М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988

8. Русское народное поэтическое творчество», Ю. Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986

9. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2011 год. ;

10. Т. М. Пименова, В. В. Архипова - Формирование художественно-речевых навыков у детей 5 – 7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки. Волгоград:

Публикации по теме:

Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь»Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь» «Фото отчет концерта инструментального ансамбля «Русь» 13 мая в СДК поселка Октябрьский проходил концерт. К нам приезжал ансамбль Прокопьевского.

«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас»«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас» Август богат православными праздниками. В этот месяц отмечается целых три Спаса (праздники в честь Спасителя, которые посвящены дарам.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси»Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси» Здравствуйте, мои коллеги! Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало ежегодное участие в фестивалях, которые организуются и проводятся.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Посещение Национального конного парка «Русь». ФоторепортажПосещение Национального конного парка «Русь». Фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу рассказать Вам о замечательном месте, в котором мы любим бывать семьей. Национальный Конный Парк «Русь» расположен.

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Художественное творчество учащихся «Соборная Русь»Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД