Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Считаем вместе»

Яна Вадимовна Сидякина
Конспект ООД по ФЭМП «Считаем вместе»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Считаем вместе»

Вид ООД: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

-Обучающие задачи:

1. Закреплять умение в счете до 5.

2. Совершенствовать знание детей о геометрических фигурах.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Считаем вместе“» размещена в разделах

4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в

Пространстве.

-Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

2. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы руководства:

Словесные: указание, напоминание, объяснение, поощрение, беседа.

Наглядные: изображение Незнайки, изображение животных и насекомых для счета, картинка с изображением математических знаков больше, меньше, равно.

Материалы и оборудование:

-Демонстрационные: изображение Незнайки, изображение животных и насекомых для счета, картинка с изображением математических знаков больше, меньше, равно, таблица счета от 1 до 10, презентация.

-Раздаточные: Рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. Е. В. Колесникова, простые карандаши.

Предварительная работа: перед проведением занятия предварительная работа не осуществлялась.

Ход ООД:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Займите свои места и поднимите на меня глазки. Обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка (демонстрирую изображение Незнайки).

Дети: Занимают места, внимательно смотрят на Незнайку.

Воспитатель: Ребята, Незнайка осенью пошел в 1 класс, и у него возникают сложности со счетом, посмотрите какой он грустный. Давайте поможем ему выполнить задания?

Дети: Смотрят на Незнайку, соглашаются помочь.

Деятельностная часть.

Воспитатель: Возьмите свои тетрадочки и откройте их на странице один-четыре (проговариваю четырнадцать, демонстрирую страницу)

Дети: Берут тетради, ищут и открывают нужную страницу.

Воспитатель: Все открыли страничку, молодцы! Давайте выполним первое задание, посмотрите на картинку. Давайте посчитаем, сколько рукавичек связала бабушка Лиса для своих лисят? Посчитайте внимательно.

Дети: Начинают считать, отвечают 6!

Воспитатель: Давайте проговорим все вместе, сколько рукавичек?

Дети: Хором считают до 6.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь давайте встанем и сделаем физкультминутку.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Дети: Выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Отлично, сделали все физкультминутку. Теперь переходим ко второму заданию, для начала давайте перечислим какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Внимательно смотрят и перечисляют – квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте посчитаем сколько в первом квадрате кружков?

(показываю геометрические фигуры и предлагаю посчитать)

Дети: Внимательно считают в слух, отвечают 5!

Воспитатель: А сколько кружков во втором квадрате?

Дети: Считают и отвечают 4!

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте поставим знак между нашими числами.

5 больше 4?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой здесь будет знак – больше, меньше или равно?

Обратите внимание на доску знак больше у нас зеленого цвета, знак меньше розового.

(Указываю на знаки) Какой знак, ребят?

Дети: Больше!

Аналогично выполняют задание с другими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы посчитали с вами геометрические фигуры, а теперь давайте посчитаем насекомых и животных.

(Осуществляю показ изображения для счета на доске)

Три человека выходите и посчитайте.

Сколько бабочек?

Дети: выходят к доске и считают насекомых, отвечают 5 бабочек.

Воспитатель: Молодцы, а сколько у нас мышек здесь?

Дети: Считают и отвечают 3 мышки!

Воспитатель: Отлично! Сколько осталось улиток?

Дети: Считают и отвечают 6 улиток.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на места. Переходим к 3 заданию, давайте вместе посчитаем сколько самолетиков у нас справа и сколько самолетиков слева.

(Указываю на самолетики для счета).

Дети: Внимательно считают и отвечают 5.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе.

Дети: Считают

Воспитатель: Слева 5 самолетиков и справа 5, какой знак между ними?

Больше, меньше или равно?

Дети: Думают и кричат равно!

Воспитатель: Хорошо. А теперь приготовьте пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят,

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Отлично, выполним последнее задание перед вами три треугольника, маленький, средний и большой.

(Осуществляю показ)

В первой строке маленький треугольник, давайте заполним пустую строку такими же маленькими треугольниками, дорисуйте их.

Дети: Начинают рисовать маленькие треугольники.

Воспитатель: Кто закончил с маленькими треугольниками переходим к большим.

(Слежу за работой детей, оказываю помощь при выполнении задания)

Дети: Выполняют задание.

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке, он говорит вам: «Спасибо!»

Ребята, какие задания для вас показались трудными?

Дети: Кричат никакие!

Воспитатель: Понравилась – ли вам сегодняшняя работа?

Дети: Да!

Воспитатель: Благодарю вас за работу, вы большие молодцы!

Наведите порядок на своих местах и отправляйтесь играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе. Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Считаем вместе»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД