Екатерина Запорожская
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«коммуникация», «познание», «художественное слово», (стихи).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение стихов.
Цели: 1. Расширить знания о временах года: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог;
2. Приучать слушать новую сказку и следить за развертыванием её содержания;
3. уточнять знания детей о зимних явлениях, расширить представления о снеге (холодный, белый, мягкий, тает, превращается в лед).
Публикация «„Сказки матушки Метели“, Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в белую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Экология, развитие речи, игра.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание картины, вопросы к детям, игровые моменты, художественное слово, рефлексия, анализ занятия.
Материалы: Картинка, снежинки из бумаги, костюмы снежинок, костюм метели (корона, накидка).
Ход занятия.
I Организационный момент:
Входим в группу с детьми из приемной.
В/ ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в «Белую сказку», а сейчас мы с вами поиграем, встали все в кружок:
Снег кружится,
Снег кружится,
Белая вся улица,
И мы встали
Все в кружок,
Завертелись, как снежок.
II Основная часть:
- А сейчас мы с вами отправляемся в сказочный, зимний лес.
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, пахнет снегом, деревья в белых шубах, затем беру в руки две снежинки и читаю:
Снег засыпал все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Посмотрите, как красиво!
Снег ложится на осины,
Украшает тихий двор.
У снежинок вышел спор:
Чье белее платье,
Чей узор нарядней?
В/ ль: предлагает детям поиграть в снежок. Звучит музыка, дети – снежинки, свободно падают.
Игра – диалог «Снежинки»
В/ ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
I -я Снежинка: Из снежной метели, порхаю повсюду!
В/ ль: (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?
II – я Снежинка: Метели снежинкам наряды дарят!
В/ ль: Метели для вас нет важнее на свете?
2-я Снежинка: Метель- наша мама, а мы ее дети!
Дети зовут метель : - Ау, ау матушка метель.
В/ль надевает за ширмой элементы костюма. (накидку и корону) и выходит в роли метели.
Метель :
Я пришла к вам погостить,
Погостить, поговорить,
Начинаю тихо-тихо: у-у-у-у-у-у!
А потом сильнее: у-у-у-у-у-у!
Загужу я ветром: у-у-у-у-у-у!
Да завою волком: у-у-у-у-у-у!
Но метель стихает : у-у-у-у-у-у!
Умолкает ветер: у-у-у-у-у-у!
Не страшна метель : у-у-у-у-у-у!
Никому на свете!
Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети – снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые, хрупкие). Расскажите, куда вы летите? (ответы детей). Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью). «Мы белые снежиночки, собрались все сюда, летим мы как пушиночки». Вы наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.
Зимняя история на интер-доске.
«Белая сказка»
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну ахнула.
За окном все было Белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в Белый цвет. Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые Белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот. А в воздухе кружились Белые снежки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы черными, а нос – красным.
Метель спрашивает у детей : «Ребята, вам понравилась, зимняя история». – прощается и уходит, сняв элементы костюма в/ль выходит к детям, задает вопросы.
III Заключительная часть.
В/ль В какой сказке мы побывали?
Дети. В «Белой».
В/ль Почему она так называется?
Дети. Потому что в ней все было белым.
В/ль. А почему все было белым?
Дети. Потому что выпал первый снег.
В/ль. Что было белым?
Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.
В/ль. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Ответы детей.
В/ ль: - Дома расскажите родителям, какое у нас было путешествие, какую сказку нам рассказала «матушка-метель».
Анализ занятия.
1. Занятие было проведено по программе «Тропинки» интегрированное, показ занятия в групповой комнате на зимнюю тему.
2. Цели и задачи поставленные на занятии для воспитателя и детей были достигнуты.
3. Уровень знаний у детей средний, логическое мышление развито, на поставленные вопросы отвечают, умеют пользоваться раздаточным материалом, наглядностями.
4. Данное занятие развивает у детей память, речь, внимание, учит высказывать свои мысли и впечатления.
5. Занятие было выстроено оптимально, плавно переходя от одного задания к другому, вызывая у детей интерес.
6. На протяжении всего занятия у детей интерес поддерживался. Дети были активны, старались все отвечать, помогая друг другу.
7. Смена деятельности детей на занятии была дана в виде : 1) игровых ситуаций, работы по картинкам, художественного слова.
8. Дисциплина на занятии была положительной, дети были активны, внимательны, старались выполнять все задания, меня слушали и слышали.
9. Настроение у меня и у детей было хорошее, собой была довольна и уверена в себе.
Думаю и считаю, что занятие прошло на должном уровне для этого возраста.