Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное приключение» (повторение пройденного)

Маргарита Сагайдачная
Конспект НОД «Сказочное приключение» (повторение пройденного)

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве

-Совершенствовать знания о форме, цвете и размере предметов

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

-Закреплять навык составления целого из частей

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку

-Развивать конструктивные навыки и воображение

- Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Публикация «Конспект НОД „Сказочное приключение“ (повторение пройденного)» размещена в разделах

-Развивать интерес к аппликационному образу

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь и навыки самооценки

-Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность

Оборудование и материалы:

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы разноцветных геометрических фигур, шаблон новогодней игрушки, клей, ,нитки разноцветные, кисти для клея, подставки, салфетки.

Ход НОД

Организационный момент.

Входит Снегурочка. (Воспитатель в костюме Снегурочки)

Снегурочка: -Здравствуйте, ребята! Меня к вам прислал Дедушка Мороз. У него случилась беда. Кощей бессмертный снова заманил его в свое царство,обманул и спрятал мешок с подарками. А Деда мороза ждут маленькие детки в детском саду. Кощей Бессмертный отдаст мешок с подарками, если Дед Мороз выполнит задания, которые он приготовил со своими друзьями. А кто у Кощея друзья?

Дети: -Баба Яга, Кикимора, Соловей Разбойник.

Снегурочка: Но одному ему не одолеть Злодеев, и он попросил вашей помощи! Поможете Деду Морозу справиться со всеми заданиями?

Дети:- Поможем!

Снегурочка: - Чтобы помочь Д. М. нам надо будет отправиться в сказку! Не испугаетесь нечистой силы?

Дети: - Не испугаемся!

Снегурочка : -Чтобы мы смогли помочь Деду Морозу, нам нужно попасть в книгу сказок, но для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы?

Дети: -Да!

Задание №1

Счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Назовите соседей числа 5; 3; 2; 6.

Какое число больше 2 или 1; 5 или 4; 7 или 6?

Какое число меньше 2 или 3; 5 или 6; 9 или 10?

Снегурочка: - Молодцы! А сейчас мы оправляемся в сказку на помощь Деду Морозу! А поможет нам волшебная палочка.

Снегурочка произносит заклинание, звучит музыка «Если вы не так уж боитесь Кощея….»

Снегурочка: -Вот мы и оказались в сказке.

Первое задание нам приготовила Баба-яга!

Баба Яга (кукла би-ба-бо) : Чего пожаловали ко мне?

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам.

Задание №2

Дидактическая игра «Мухоморы»

Нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

(Дети делятся на две группы, мальчики и девочки)

Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы-яги! Время терять не будем, продолжаем наш путь в царство Кощея.

Снегурочка: -Колокольчик звени, дальше нам путь укажи!

(Звучит музыка, снегурочка взмахивает волшебной палочкой,и все оказываются у Кикиморы).

Снегурочка: -Сейчас нам нужно будет выполнить задание, которое приготовила подруга Бабы-Яги- Кикиморы.

Совершенствование количественного и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка

Задание №3

Снегурочка: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

Снегурочка: - Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Снегурочка: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д.

Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились вы с заданием Кикиморы! Время терять не будем, продолжаем наш путь в царство Кощея.

Снегурочка: -Волшебная палочка гори, дальше путь нам укажи!

(Звучит музыка, снегурочка взмахивает,и все оказываются у Соловья разбойника).

Снегурочка: - Сейчас нам нужно будет выполнить задание, которое приготовил Соловей разбойник.

Задание №4

Экспериментирование с геометрическими фигурами.

Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились с заданиями коварных друзей Кощея!

-Ребята, а сейчас нам нужно отгадать загадку, которую приготовил сам Кощей!

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Снегурочка: -Верно, елка, но не простая, а новогодняя.

(Снегурочка достает елку, но она без игрушек.)

Снегурочка:- Ребята, Кощей сказал, что вы очень добрые, смелые и хорошие! Он решил отдать подарки Деду Морозу. Скоро Новый год, а у него елочка не нарядная и не красивая. Он очень-очень просит помочь ему украсить елочку.

Снегурочка: -Мы знаем, что в Новый год исполняются все мечты и желания. Я предлагаю исполнить желание Кощея, сделать игрушки и нарядить ему елочку.

Прежде, чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, как мы наряжаем елочку и проведем музыкальную игру «Мы повесим шарики»

Снегурочка: А теперь время исполнить желание Кощея, подарить ему нарядную новогоднюю елочку. Проходите к столикам.

Дети проходят к столикам и делают новогоднюю игрушку.

Посмотрите, с чем мы будем работать? (клей) Повторение правил работы с клеем.

Физкультминутка.

У всех Новый год

И у нас Новый год (Шаги с притопами в разные стороны и одновременно хлопок)

Возле елочки зеленой хоровод, хоровод.

К нам пришел Дед Мороз (Легкие наклоны головы в разные стороны)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес! (Руки вверх, делая фонарики, повороты вокруг себя)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас. (Шаги с притопами в разные стороны и одновременно хлопок)

Возле елочки зеленой сам пошел с нами в пляс! (Шаги на месте)

Снегурочка: - А теперь повесим свои игрушки на елочку.

Дети вешают сделанные игрушки на елочку.

Снегурочка: Всё хорошо, что хорошо кончается! Мы помогли Деду Морозу справиться со всеми заданиями, и у ребят теперь будут подарки.

«Бал пройдет, потухнуть свечи.

Сказка шепчет нам «До скорой встречи…»

Пусть вам снятся сказочные сны.

А вы, ребята, молодцы!

Дед Мороз привет свой шлет

И удачи круглый год!»

Снегурочка: А нам пора возвращаться.

Чтоб мы снова оказались в группе нам надо решить хитрые задачки. Готовы?

Дети: - Да!

1) На поляне у дубка Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (2+1)

2) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Пять щенят Плюс мама — лайка

Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1)

3) Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь

4) Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Давайте, произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад «Вправо влево повернись снова в садике окажись» (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)

Снегурочка: Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось вы скажете, тогда когда возьмете в руки эту замечательную снежинку (Дети передают снежинку и высказываются).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное приключение» (повторение пройденного)
Опубликовано: 4 января 2021 в 10:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД