Папки-передвижки

Конспект НОД «Сохраняем лес — спасаем планету»

Лариса Попова
Конспект НОД «Сохраняем лес — спасаем планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Сохраняем лес — спасаем планету

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, желание жить в чистой окружающей среде.

Образовательные:

Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Публикация «Конспект НОД „Сохраняем лес — спасаем планету“» размещена в разделах

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, перерабатывающий завод, свалка) .

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;

Предварительная работа: Беседа: «Какой вред природе может нанести мусор». Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, животных, деревьев. Беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, о растениях. Заучивание стихов, разучивание песен осени, наблюдения за осенними явлениями природы.

Оборудование: письмо, магнитная доска, экологические знаки (правила поведения в лесу). Мусор; фантики, бутылки, контейнеры из-под киндеров. Перчатки, корзинка, ведро, макеты деревьев, гнездо, пластилин пуговицы, перья. Музыкальное сопровождение «Автобус», релаксация «Как растут деревья». ИКТ Презентация.

Ход:

Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок. Чмок, чмок.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Мы с вами подарили гостям частичку здоровья.

-Ребята отгадайте загадку:

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

-Что такое лес?

Ответы детей (это место, где растет много деревьев).

Слайд1

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей (берёза, ель, сосна, осина, клен, тополь, ольха)

-Какие животные живут в лесу?

Ответы детей (волк, лиса, заяц, медведь, белка, кабан, бурундук).

На экране появляется сорока с письмом.

Слайд 2

- Что это за птица? (сорока)

Она что-то хочет нам сказать!

Появляется письмо за экраном.

Слайд 3

Письмо: Внимание! Внимание! У нас в лесу может случится большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть ни когда! Люди засорили лес, где росли ягоды и грибы, спиливают деревья, ломают ветки. Помогите! Помогите!

Поможем жителям леса?

А отправимся мы на автобусе. (музыка Железновой «Автобус»)

-Но, почему в лесу так тихо, не слышно голосов животных, пение птиц, а мусору то сколько?

- поможем нашему лесу? Соберём мусор?

Ответы детей.

Одеваем перчатку, берём корзинку и ведро. Задание в корзинку собираем бумагу, а в ведро пластмасс.

Мы по лесу идём, по тропинке идём.

Мы бумажки и пластмассу, собираем и кладём.

Пластмасс в ведро, бумагу в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудится, всё вокруг преобразится.

-Чисто стало? Умницы.

Стихи детей:

1. Ты не мусори в лесу,

Сохраняй в нем чистоту!

Брошу мусор я в мешок

Сделай также ты, дружок.

2. С мусором нельзя шутить,

Ведь его так много.

Может он заполонить

Всю планету скоро.

- Для того, чтобы больше здесь не мусорили, какой знак поставим?

(ребенок прицепляет знак на доску магнитную).

Слайд 4

-Куда нужно мусор выбрасывать?

Ответы детей (в ведро, в урну).

А потом вывозить на свалку. Что такое свалка?

Ответы детей (Свалка это специальное место, предназначенное для мусора)

А вы ребята знаете, что мусор выделяет вредные вещества,

которые очень опасны для организма.

Что выделяет мусор, если будет долго лежать?

Ответы детей.

- Мы с вами пересортировали мусор; бумагу отправим на перерабатывающий комбинат, где после переработки бумаги получится новый материал: туалетная бумага, цветная бумага, тетради. А что сделаем с контейнерами от киндеров я вам расскажу позже.

-Давайте подышим свежим, чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили. -2 раза.

-Воздух в деревни, в городе отличается от воздуха в лесу? Почему?

(В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин).

А ещё, ребята, лес выделяет кислород, от чего воздух становится чистым.

А это, что за пенёк? Кто-то спилил дерево. Можно ломать и пилить деревья? Почему нельзя?

Ответы детей. (деревья очищают воздух, под ними есть норки животных, на деревьях строят гнезда птицы).

Кто знает, как появляется дерево?

Присядем на стулья.

Психогимнастика под музыку: «Как растут деревья».

-Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. (закройте глаза и представьте).

- Ты сидишь глубоко в земле…

-Темно…

-Вдруг стало теплее…

-Ты потянулся вверх.

-Солнышко согрело тебя…

- Теплые лучи коснулись твоего расточка.

-Тебе захотелось расправить свои молодые листочки…

-Ты стал расти выше и выше…

-И вот брызнул живительный дождик…

-Ты стал пить дождевую водичку…

- Стал сильным и большим…

-И превратился в большое сильное, здоровое и могучее дерево.

-И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле!

Слайд 5

Вы почувствовали силу роста в своём организме?

Много времени пройдёт, чтобы дерево выросло и стало большим,

К сожалению, люди не берегут деревья и срубают, спиливают и их становится всё меньше и меньше. Ребята, а давайте вы предложите своим родителям весной посадить дерево.

Стихотворение ребё нка:

3. Не срывай с деревьев ветки,

Так от шалости простой,

Ведь деревья это детки

Лишь качают головой.

_Какой знак поставим, чтобы этого не происходило?

-А это, что такое? (гнездо).

Слайд 6

-Его кто-то разорил?

- Как помочь этой беде?

Стихотворение ребё нка:

Дети запомнить должны и понять:

Гнездо у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

. Контейнерам из-под киндеров подарим вторую жизнь, смастерим маленьких птенцов для сорок, и порадуем птиц. Согласны?

Изготовление птенцов с помощью: контейнеров из-под киндеров, пластилина, пуговиц, перьев.

Посадим птенцов в гнездо. Какой знак поставим?

Слайд 7

Поехали в детский сад.

- А отправимся мы на автобусе. (музыка Железновой «Автобус»)

Чем мы сегодня помогли лесу?

Ответы детей (расставили знаки)

Слайд 8

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок. Чмок, чмок.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Мы с вами подарили гостям частичку здоровья.

-Ребята отгадайте загадку:

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Мы по лесу идём, по тропинке идём.

Мы бумажки и пластмассу, собираем и кладём.

Пластмасс в ведро, бумагу в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудится, всё вокруг преобразится.

Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили. -2 раза.

Психогимнастика под музыку: «Как растут деревья».

-Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. (закройте глаза и представьте).

- Ты сидишь глубоко в земле…

-Темно…

-Вдруг стало теплее…

-Ты потянулся вверх.

-Солнышко согрело тебя…

- Теплые лучи коснулись твоего расточка.

-Тебе захотелось расправить свои молодые листочки…

-Ты стал расти выше и выше…

-И вот брызнул живительный дождик…

-Ты стал пить дождевую водичку…

- Стал сильным и большим…

-И превратился в большое сильное, здоровое и могучее дерево.

-И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле!

Вы почувствовали силу роста в своём организме?

• Давайте будем беречь планету.

• Другой такой на свете нету,

• Развеем над нею тучи и дым,

• В обиду её никому не дадим.

Стихи детей:

Ты не мусори в лесу,

Сохраняй в нем чистоту!

Брошу мусор я в мешок

Сделай также ты, дружок.

С мусором нельзя шутить,

Ведь его так много.

Может он заполонить

Всю планету скоро.

Не срывай с деревьев ветки,

Так от шалости простой,

Ведь деревья это детки

Лишь качают головой

Стихотворение ребё нка:

Дети запомнить должны и понять:

Гнездо у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!» В начале сентября в МБДОУ д/с №2 "Малышок" в рамках месячника безопасности дорожного движения и проекта "Здоровое будущее" волонтеры грязинского.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сохраняем лес — спасаем планету»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сохраняем лес — спасаем планету»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова (УИ 2269474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД