Получи документы

Создание условий для овладения дошкольниками грамматической и звуковой культурой речи

Евгения Игошина
Создание условий для овладения дошкольниками грамматической и звуковой культурой речи
▼ Скачать + Заказать документы

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА

1. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета.

2. Результаты тематической проверки «Состояние работы по воспитанию звуковой и грамматической культуры речи у детей разных возрастных групп».

3. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Диагностика.

4. Анализ анкетирования воспитателей

5. Анализ анкетирования родителей.

6. Викторина «Вспомнить все!».

7. Презентация домашнего задания: игрового пособия по речевому развитию – лэпбука.

Публикация «Создание условий для овладения дошкольниками грамматической и звуковой культурой речи» размещена в разделах

8. Решение педсовета.

Воспитателям подготовиться по вопросам:

- источники формирования грамматической правильной речи;

- основные задачи развития речи;

- методы развития речи;

- стороны грамматического строя речи;

- ударения в ловах.

Выступление по теме: «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Выступление по диагностическим картам.

Деловая игра «Вспомнить все!»

Разминка.

Переведите пословицу (поговорку) на русский язык:

1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идет быстрее»

- «Баба с возу – кобыле легче».

2. «Бежал от дождя, попал под ливень» (араб.)

«Из-под огня, да в полымя».

3. «Тот не заблудиться, кто спрашивает» (фин.)

«Язык до Киева доведет».

4. «Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет» (иран.)

«На безрыбье и рак рыба».

5. «Разговорами риса не сваришь» (кит.)

«Соловья баснями не кормят».

6. «Сын леопарда - тоже леопард» (африканская)

- «Яблоко от яблони не далеко падает».

7. «Бойся тихой реки, а не шумной» (Греция)

- «В тихом омуте черти водятся».

1. Игра «Вопрос - ответ».

Ответьте на мои вопросы, в зависимости от того, на какое слово будет падать ударение.

- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.

- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра.

- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, встречаю.

- Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру.

- У нас завтра будет педсовет? –Да, у нас.

- У нас завтра будет педсовет? – Да, завтра.

- У нас завтра будет педсовет? – Да, будет.

- У нас завтра будет педсовет? – Да, педсовет.

Вывод: как вы задаете вопрос, такой и получаете ответ, поэтому прежде, чем что то спросить у ребенка продумайте правильно вопрос.

2. Игра «Чистоговорки».

Один из воспитателя задает определенное звукосочетание и передает шарик другому воспитателю, который сочиняет двустишье с ним.

Са-са-са-…. прилетела в сад оса.

Жу-жу-жу….

«Развитие фонематического слуха и восприятия»

1.«Подберите слово к схеме». Каждому воспитателю раздать листочек с изображением схемы: гласные обозначены красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным. Воспитатель должен подобрать к этим схемам как можно больше слов - названий растений и животных. (Сад, дуб, мак, тис, бук, лук, луг, рак, сом, вол, бык, кот, мул, жук, мышь, вошь, мох; лес, рис, лён, вяз, пёс, лис, кит, лев, чиж, ёж, як; рысь, лось, сыч, гусь; пень, чай, лещ, язь; оса; тля.)

2.«Подберите слово с наибольшим количеством букв». На том же листе, только с другой стороны. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв. (Самоуничтожение, газонокосилка и т. п.)

3. Физкультминутка «Определите место звука в слове». Ведущий предлагает выполнить задание: «Если в слове, которое я произнесу, звук [л] будет стоять вначале, кладем руки ладонями вниз; если в середине – ладонь на ребро; если в конце - кулачок». (Лампа, кулак, стол,лыжи,ракета, колба, осёл, дятел, волосы,лопата, полка,книгафутбол, палатка, лошадь, молоко, лось).

4. «Подбери прилагательное». Всего два существительных, воспитатели по очереди должны назвать к этому существительному прилагательное (воспитатель- умный, любимый, хороший, энергичный, трудолюбивый, жизнерадостный, заботливый, веселый, ответственный, красивый…., работа- утомительная, ночная,ежедневная, сложная, срочная, посменная, увлекательная, трудоёмкая, умственная, высокооплачиваемая, хорошая, интеллектуальная, государственная, продуктивная, домашняя, шумная, сезонная, недоделанная, бесполезная, престижная, кропотливая, женская, ответственная….)

5. Подберите синонимы, антонимы (за названное слово - фишка).

Синонимы

думать – размышлять

открыть – отворить

найти – отыскать

мерзнуть – зябнуть

шалить – баловаться

забавлять – развлекать

извинять - прощать

плакать - реветь

антонимы

вымочит – высушит

забудет – вспомнит

сложить - вычесть

идти – стоять

одеть – раздеть

спать – бодрствовать

чистить - пачкать

вспомнить - забыть

7. «Расставьте ударение».Расставьте правильно ударение в словах (воспитателям предлагаются полоски со словами, нужно вытянуть полоску и поставить ударение) : ассиметрия

баловать

бензопровод

граффити

договор

жалюзи

завидно

заговор

закупорить

звонит

избалованный

искра

каталог

квартал

красивее

кружева

нефтепровод

облегчить

обнял

озорничать

пуловер

ракушка

сливовый

страховщик

черпать

шарфы

столяр

танцовщица

коклюш

балую

щавель

8. Образуйте родительный падеж множественного числа (перекатываем мячик) от слов: яблоки - яблок, чулки – чулок, гольфы – гольф, вафля – вафель, блюдца – блюдец, полотенца – полотенец, ущелье – ущелий, оладьи – оладий, серьга – серёг, носки – носков, помидоры – помидоров, джинсы – джинсов, ясли – яслей, вор – воров, апельсин – апельсинов, пила – пил, партизан – партизан, консервы – консервов.

9. Определите род в словах: ( показать карточку с цветовым обозначением: ж - к, м - с, с - з).

Оладьи–ж. р. тюль – м. р. портмоне- ср. р.

мозоль – ж. р. шампунь – м. р. безе – ср. р.

вуаль – ж. р. лосось – м. р.

бандероль- ж. р. кенгуру – м. р.

туфля- ж. р. атташе- м. р

шампунь- м. р пенальти- м. и ср. р.

тамада –м. р капучино- м. и ср. р.

портье- м. и ж. р. менеджер – м. р.

визави- м. и ж. р. парикмахер- м. р.

староста- м. и ж. р. кофе- м. р.

рельс- м. р.

10. Решение кроссвордов (кроссворды в конвертах)

1 и г р а

2 д и а л о г

3 б е с е д а

4 д и а л е к т

5 м о р ф о л о г и я

По вертикали:

несклоняемое существительное.

По горизонтали:

1. Один из источников формирования грамматической правильной речи дошкольника.

2. Разговорная речь двух людей.

3. Словесный метод развития речи.

4. Местное наречие, говор.

5. Одна из основных сторон грамматического строя речи дошкольника.

1 с к л о н е н и е

2 ф р а з и о л о г и з м

3 с и н т а к с и с

4 з а н я т и е

5 с л о в а р н а я

По вертикали:

несклоняемое существительное

По горизонтали:

1. Изменение слова по числам, родам и падежам.

2. Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному, менее выразительному слову.

3. Одна из основных сторон грамматического строя языка дошкольника.

4. Один из источников формирования грамматической правильной речи дошкольника.

5. Работа, которая входит в основные задачи развития речи.

3. «Кубик настроения». Произнести фразу с интонацией: «Мы молодцы».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для овладения дошкольниками грамматической и звуковой культурой речи
Опубликовано: 7 октября 2021 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для овладения дошкольниками грамматической и звуковой культурой речи» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Игошина (УИ 193122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД