Папки-передвижки

Конспект занятия «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику» (1 фото)

Светлана Полянская
Конспект занятия «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей (2-3 лет) с участием родителей. Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств

Конспект занятия «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Задачи:

1. Закрепить представление о семье.

2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

4. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.

Публикация «Конспект занятия „Спасение семьи рыбок, Путешествие в страну сенсорику“» размещена в разделах

5. Развивать у детей тактильную память и речь.

6. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук с использованием специальных игр.

7. Развитие речи детей через проговаривание четверостиший, потешек.

8. Воспитывать отзывчивость, доброту.

9. Учить различать цвета через игровую деятельность.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

1. Солнышко музыка 1. солнышко

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет –тепло нам даёт.

2. игра с песком (найди того кто плачет)

Садитесь на стульчики.

В это время включается 2 фонограмма плача.

Воспитатель:-Дети, кто-то плачет!

-Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

(Ищем рыбку под песком (два разноса с песком под песком рыбки мама и папа)

Воспитатель:Ребята кто это?

Правильно рыбка.

Воспитатель:-Посмотрите, какие они красивые. (Дети рассматривают рыбок)

-Это рыбка мама и рыбка папа.

Давайте с ними поиграем? Может так мы их развеселим?

3. П. И. Чайковского «Рыбы»

3. Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде.

Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся,

Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся,

Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке.

Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Воспитатель:

Что-то у нас не получилось. Рыбки все еще грустные.

Что случилось рыбка?

Оказывается они потеряли своих малышей. Поможем найти их?

Встречаем на пути Свинку

4. Свинка

4 Штраус (Иоган) - Полька "Трик-трак"(Знаки зодиака для малышей-ОВЕН

Воспитатель:

Ребята кто это?

Дети: свинка

Родительница:Свинка ты не видела маленьких рыбок?

Свинка хочет что бы мы с ней поиграли.

А теперь повторяйте за мной

Свинка Ненила

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове) :

- То-то хорошенький!

(Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!

(Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу,

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук,

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

Родительница:

Мой забавный поросенок

Только вышел из пеленок,

Но уже большой шалун,

Непоседа и болтун.

А еще он любит сказки слушать

И конечно кушать!

Покормите моего поросенка.

Но для этого нам необходимо разделится на команды: команда девочек и команда мальчиков.

Дети кормят поросенка.

Родительница:

Мне Свинка сказала что она их видела за той елочкой.

Воспитатель: идемте дальше искать наших рыбок.

4 Штраус (Иоган) - Полька "Трик-трак"(Знаки зодиака для малышей-ОВЕН

5 (А). Дидактический стол (команда девочек)

Воспитатель:поможем красной рыбке на столике все разложить по местам

Родители помогают.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

5 (Б). ИГРЫ С ВОДОЙ (команда мальчиков)

Воспитатель: ребята посмотрите не этих ли рыбок мы потеряли?

Дети: нет

Воспитатель:а почему они ведь тоже рыбки?

(игры с водой, родители помогают)

Дети:потому что наша рыбка нарисованная плоская, а эти игрушки резиновые.

6 Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

3. П. И. Чайковского «Рыбы»

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

Воспитатель: давайте попросим показать как надо прикреплять прищепки маму Леши Валентину Геннадьевну

Посмотрите, какой красивый у рыбки хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же красивый хвостик и плавник.

(Садимся за столики и работаем с прищепками)

7. Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Воспитатель:Вот у нас два аквариума (обруча) — желтый и красный. А вот рыбки — желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме.

8. Танец с шариками

Музыка для самых маленьких - Потанцуем, Малыши!

Воспитатель:Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились рыбке. Онарешила дарит вам воздушные шары. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Все:

Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали Шарики –

Красный, голубой!

Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).

-Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними: «До свидания!».

Публикации по теме:

Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» е л ь п р о е к т а 1. Формирование и расширение знаний о своей семье. 2. Определение своей роли в семье. Задачи Обучающая : 1. Обогащать.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют»Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие - это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полянская (УИ 81681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД