Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» (4 фото)

Лилия Лазарева
Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;

2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один и много», учить преодолевать различные препятствия;

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : карточки на нахождение лишнего предмета.

Публикация «Конспект занятия по математике „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Ход занятия.

1) Ведения в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представление о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:

-В одном лесу жил был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибы. Как то раз повстречался ему заяц и спрашивает : «Вот наступит зима что ты есть будешь?»

Задумался бельчонок -ведь правда: зимой не грибов, не орехов нет!

Что делать бельчонку?

Как правило, дети знают, что белки делают запасы на зиму.

-Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, что бы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»
Фото «Столько же, больше, меньше»

2) Игровая деятельность.

2.1. Игра «Запасы на зиму»

Дидактические задачи:

1)Закрепить умение детей сравнивать и уровнять численность групп предметов;

2)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами (на каждого ребенка)

-Сколько грибов насобирала белка? (много)

-Заяц подарил бельчонку орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребёнком тарелочку с орехами кругами.

-Сколько орешков подарил заяц бельчонку? (много)

-Орешков много, грибов много. Бельчонку хочется узнать у него грибов столько же сколько орехов?

Как ему надо поступить чтобы это узнать? (надо на каждый гриб положить по орешку)

-Поровну ли грибов и орехов? (нет)

-Чего больше? (грибов больше)

-Почему вы думайте что грибов больше? (потому что один гриб без ореха)

-Как сделать так чтобы грибов и орехов было поровну? (надо взять еще один орех).

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Белочка благодарит детей и приглашает походить вмести с ней по лесу.

Конспект занятия по математике - фото

2.2 Игра «Прогулка по лесу»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.

Дети идут по группе. Воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенёк,

перешагнуть через лужу и т. п.

2.3. Игра «Найди лишнее»

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один и много»

2) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зеленных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.

-Сколько листиков на полянке? (много)

-Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!»

Воспитатель предлагает детям рассудить, кто же из зверюшек прав.

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:

-Какой лист лишний - не такой, как другие? (желтый)

-Почему вы так решили? (потому что все остальные листья зеленные)

Путешествие продолжается. Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу ещё немного и увидали….

-Что вы увидали на поляне? (Фиалки)

Если дети ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы растут на полянке.

-Одинаковые или разные фиалки растут на поляне?

-Какая фиалка лишняя – не такая, как остальные?

-Почему вы думайте, что маленькая фиалка лишняя? (Потому что все остальные фиалки большие.)

Фото №1 Материалы к занятию Демонстрационный карточки на нахождение лишнего предмета

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня были.

-С кем вы повстречались в лесу?

-Понравилось ли вам помогать белке?

-Смогли ли вы померить зайчика и белку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверюшек, потому что научились находить лишний предмет.

Игра. «Мартышки»

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладошки хлопаем, (хлопают)

Мы ногами топаем, (топают)

Надуваем щёчки, (надувают щёки)

Скачем на носочках, (подпрыгивают на месте)

И друг другу даже,

Язычки покажем, (показывают язык)

Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают)

Пальчик поднесём к виску, (подносим к виску палец)

Шире рот откроем, (открывают рот)

Гримасы все состроим (строят гримасы)

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка» Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка» Автор разработки: Абрамова Светлана Владимировна МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик».

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Больше, меньше, поровну» Тема: «Больше, меньше, поровну». Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лазарева (УИ 432455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД