Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника

Смирнова Наталья Анатольевна
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

Из практики могу отметить, что дети очень любят практически все виды театра : пальчиковый, ложковый, куклы бибабо…Малыши искренне переживают за «добрых» героев, готовы им помочь, смеются над неудачами «злых» персонажей. Но большее удовольствие доставляет ребятам участие в театрализованных играх и спектаклях, где ребенок учится правилам и действиям по сценарию. Участвуя в постановке, он также оказывается в центре внимания, им восхищаются, ему аплодируют. В игровой и театральной деятельности также происходит формирование коммуникативных навыков, навыков самоконтроля.

В своей реабилитационной работе я использую данный ресурс, отмечая при этом положительное влияние на творческое развитие ребенка, его психику, внимание, память, речь. Для достижения социально-реабилитационного эффекта, регулярно включаю театральные игры в повседневную жизнь детей. Самое простое – подвижные игры с элементами театральной деятельности : «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Курочка - хохлатка», и пр. Использование атрибутов (маски, мягкие игрушки) превращают игру в театральную постановку. Ребенок «входит» в роль, произносит речь персонажа, копирует походку, повадки, тем самым у него появляется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Так же использую в своей деятельности театральные драматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок». Предпочитаю простые сюжеты, не требующие долгих репетиций и понятные маленьким актерам. При распределении ролей стараюсь учитывать склонности и интересы каждого ребенка. Главную роль беру на себя, при этом помогаю каждому маленькому актеру, стараюсь подбодрить его, подсказать текст (или сама его произношу). Репетицию провожу в форме игры. Это обусловлено кратковременным пребыванием в группе детей (курс реабилитации от 1 месяца до 3 месяцев) и наличием у большинства воспитанников речевых расстройств.

Полученные навыки позволяют воспитанникам преодолевать психологическую инертность, позволяют развивать их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

У ребят снимается застенчивость, гиперактивность. Развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение. Развивается умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развиваются навыки действий с воображаемыми предметами, а так же мелкая моторика пальцев рук. Развивается чувство ритма и умение пользоваться разнообразными жестами.

Формируется и активизируется познавательный интерес детей, развивается речевое дыхание и правильная дикция.

Используя в работе с детьми театрализованную деятельность, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога

Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Воспитатель Смирнова Н. А.

КГБУСО Дальнереченский СРЦ «Надежда».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 02:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья Анатольевна (УИ 1040837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД