Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника

Смирнова Наталья Анатольевна
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Из практики могу отметить, что дети очень любят практически все виды театра: пальчиковый, ложковый, куклы бибабо…Малыши искренне переживают за «добрых» героев, готовы им помочь, смеются над неудачами «злых» персонажей. Но большее удовольствие доставляет ребятам участие в театрализованных играх и спектаклях, где ребенок учится правилам и действиям по сценарию. Участвуя в постановке, он также оказывается в центре внимания, им восхищаются, ему аплодируют. В игровой и театральной деятельности также происходит формирование коммуникативных навыков, навыков самоконтроля.

В своей реабилитационной работе я использую данный ресурс, отмечая при этом положительное влияние на творческое развитие ребенка, его психику, внимание, память, речь. Для достижения социально-реабилитационного эффекта, регулярно включаю театральные игры в повседневную жизнь детей. Самое простое – подвижные игры с элементами театральной деятельности: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Курочка - хохлатка», и пр. Использование атрибутов (маски, мягкие игрушки) превращают игру в театральную постановку. Ребенок «входит» в роль, произносит речь персонажа, копирует походку, повадки, тем самым у него появляется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Так же использую в своей деятельности театральныедраматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок». Предпочитаю простые сюжеты, не требующие долгих репетиций и понятные маленьким актерам. При распределении ролей стараюсь учитывать склонности и интересы каждого ребенка. Главную роль беру на себя, при этом помогаю каждому маленькому актеру, стараюсь подбодрить его, подсказать текст (или сама его произношу). Репетицию провожу в форме игры. Это обусловлено кратковременным пребыванием в группе детей (курс реабилитации от 1 месяца до 3 месяцев) и наличием у большинства воспитанников речевых расстройств.

Полученные навыки позволяют воспитанникам преодолевать психологическую инертность, позволяют развивать их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

У ребят снимается застенчивость, гиперактивность. Развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение. Развивается умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развиваются навыки действий с воображаемыми предметами, а так же мелкая моторика пальцев рук. Развивается чувство ритма и умение пользоваться разнообразными жестами.

Формируется и активизируется познавательный интерес детей, развивается речевое дыхание и правильная дикция.

Используя в работе с детьми театрализованную деятельность, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога

Л. С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Воспитатель Смирнова Н. А.

КГБУСО Дальнереченский СРЦ «Надежда».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 02:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки