МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Теремок»

Екатерина Самусенко
Конспект комплексного занятия «Теремок»

Тема: «Теремок».

Апрель, 2013.

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.

(младший дошкольный возраст)

Дата проведения: 22 .04.13. г.

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, а так же обратить внимание детей на разнообразие предметов, сделанных из дерева.

Развиваем речевую активность детей, обогащаем и активизируем словарный запас.

Воспитываем чувство бережного отношения к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Теремок“» размещена в разделах

Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.

Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).

Словарная работа:

Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.

Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).

Предварительная работа:

- театрализованная деятельность (обыгрывание фрагментов сказки «Теремок»)

- чтение художественной литературы («Теремок»; В. Сутеев «Кораблик»; «Маша и три медведя»).

- рассматривание иллюстраций ( деревянные предметы: мебель, игрушки, постройки, кухонная утварь.);

- разучивание стихотворения Е. Благинина "Пилим-пилим";

- наблюдение за деревьями;

- беседа на тему: «Что можно сделать из дерева»;

- групповая работа: «Раскрасим деревянную кормушку»

Материал: Таз с водой, деревянный кораблик. Деревянные брусочки и коробка с деревянными предметами: (карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка, а так же картинки с изображением деревянных предметов.

Ход занятия:

1. Привлекая внимание детей, предлагаю послушать тишину:

В. : Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (дети начинают вслушиваться).

2. Дождавшись тишины, фокусирую внимание детей на картинках, с изображением деревянных предметов, которые держу в руках: (скалка, лопатка, деревянная ложка, разделочная доска, стол, стул, кубики).

В. : -Дети, посмотрите, сколько разных предметов можно сделать из дерева (перечисляю их названия и поясняю, для чего они нужны).

- Какие из этих предметов вам знакомы? (дети называют знакомые предметы).

Д. : - Деревянная ложка, стол, стул, кубики, доска.

В. : - Молодцы ребята! А вы знает, из чего был построен теремок?

Д. : - Из дерева.

В. : -Правильно.

В. :- А хотите сами построить теремок?

Д. : - Да, хотим.

3. Заинтересовав детей, подвожу их к столу, на котором лежат заранее приготовленные брусочки (по количеству детей, таз с водой и деревянный кораблик.

В. : - Давайте возьмём по одному брусочку и построим теремок, а тазик с водой будет вместо речки, по которому поплывёт наш кораблик. (дети строят теремок, воспитатель помогает).

В. : - Молодца ребята! Замечательный теремок построили. А сейчас предлагаю пустить в плаванье наш кораблик, не бойтесь, он не утонит, ведь он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут (кораблик опускаю в воду и предлагаю каждому ребёнку слегка его подтолкнуть, тем самым демонстрируя, что он не тонет, а держится на поверхности).

- А ещё деревянные предметы очень трудно разломить, т. к. дерево плотный материал. Чтобы в теремке было тепло и уютно, надо растопить печку. А что для этого нужно?

Д. : - Дрова.

В. : - Правильно, нужны дрова. Предлагаю сходить за дровами в лес, напилить брёвен и нарубить дров (обходя вокруг стола, имитируем поход в лес). Мы пришли.

4. Динамическая пауза.

- А теперь встаньте парами лицом друг к другу и поднимите правую руку (дети поднимают).

- Молодцы! А теперь, возьмите друг друга за правую руку и начинайте пилить дрова (имитируем движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой двигая сомкнутыми руками вперёд и назад произнося стихотворение) :

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)

В. : - Молодцы! Напилили много дров, теперь в нашем теремочке будет тепло.

5. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите! Что это?

Д. : - Коробочка.

В. : - Правильно! Это – волшебная коробочка. Давайте откроим и посмотрим, что в ней лежит (открываю коробочку, достаю деревянные предметы по одному, дети называют их).

- Скажите, как они называются? (дети называют увиденные предметы)

Д. : - Карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка.

В. : - Потрогайте руками эти игрушки. Они гладкие, тёплые, твёрдые. Все эти предметы сделаны из дерева.

6. Закрепление материала в виде игры:

В. : - А теперь, ребята, предлагаю всем вместе пройти по нашей группе, найти и назвать деревянные предметы.

Д. : - Стол, стул, полки, игрушки и т. д…

Заключительная часть:

В. : - Дети, с каким материалом мы сегодня познакомились?

Д. : - С деревом.

В. : - Какими свойствами обладает дерево?

Д. : - Твёрдое, гладкое, тёплое, не тонет в воде.

В. : - «Что мы построили?»

Д. : - Деревянный домик-Теремок.

В. : - Молодцы! Вы сегодня узнали много нового о дереве и его свойствах.

Публикации по теме:

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тема:«Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериЦель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Теремок»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 00:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД