Мамбетова
Конспект занятия с дошкольниками «Тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осеннее –зимний период (образование льда на реке)
Задачи: - Закрепить знания о правилах безопасности в природе: об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; (водоемы в осенне-зимний период). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
- Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Тонкий лед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности смешарики».
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, взаимопомощи.
- Развивать диалогическую и связную речь.
- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.
Оборудование: Загадки в картинках. Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности», презентация «Первая помощь», лед тонкий и толстый, кубики, тяжелый предмет (бутылка с песком с лицом человека).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
1. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Поздняя осень.
- Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно
Показ картинки поздняя осень.
В ноябре пока тепло,
А на лужицах стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла.
Сразу стало интересней:
На стекло ступи и треснет!
- Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. А в какие игры, вы узнаете отгадав загадки.
Загадывает загадки :
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (коньками)
2. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…
(лыжи)
3. Я люблю на них кататься:
С горки весело летят!
Только трудно забираться:
Вверх подняться не хотят.
Тяжко лезть не налегке
Мне с верёвочкой в руке.
Что же это за предмет?
Поскорей мне дай ответ.
(санки)
4. Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим. (Лёд). Правильно, ребята! Это лед.
- Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Сегодня мы с вами о нем поговорим.
Воспитатель. Что такое лед?
Дети: ( ответы детей: замерзшая вода)
Воспитатель. Сегодня я вам его принесла.
Воспитатель показывает принесенные льдинки. ( Два пласта льда: тонкий и толстый).
Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?
Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).
Воспитатель. А где можно встретить лед? Дети собирают разрезные картинки со льдом, дети называют (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед).(За столами)
Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.
Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.
Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»(На стульчиках).
Беседа по просмотренному мультфильму:
Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?
Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу на примере, как можно провалиться под тонким хрупким льдом.
Эксперимент. Бутылку с песком, на которой наклеено лицо человека, ставят на тонкий лед и он ломается, а на толстый лед не ломается. Это еще раз доказывает нам о том, что тонкий и хрупкий лед опасен.
Физкультминутка
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду. (Оказание первой помощи).
Просмотр презентации:
Не пытайтесь проломить лед на реке.
Не играйте на льду.
Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.
На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки
Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.