Лучший педагог года

Конспект занятия «Традиции моей семьи» в подготовительной группе

Татьяна Скрягина
Конспект занятия «Традиции моей семьи» в подготовительной группе

Традиции моей семьи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

Задачи:

раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;

формировать навыки ответственного поведения в семье;

Публикация «Конспект занятия „Традиции моей семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать интереса к семейным традициям, праздникам;

развивать творческих способностей.

воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям;

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно составляет небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при проведении игр.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование

аудио-оборудование;

презентация «Семейные традиции»;

семейный сундук реликвий;

фонограммы песен «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов); «Семейный альбом»; «Родительский дом»;

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

«В кругу друзей».

Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).

1 слайд: На экране сменяя друг друга появляются фотографии по теме «В кругу семьи»

2. Объявление темы. Вводная беседа

Воспитатель.

— Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. Они отличаются друг от друга своими традициями, которые передаются из поколения в поколение.

- Традиции – основа семьи.

- Но что такое традиции?

Дети:

– это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми:

- встреча гостей,

- организация отдыха и семейных праздников,

- хранение семейных реликвий (предметы, которые передаются из поколения в поколение).

Основная часть

2 слайд: Традиция 1 : «Скатерть-самобранка» (хранение старинных вещей)

Воспитатель:

Сегодня, откроем мы этот сундук

- Семейных событий хранитель,

Здесь много старинных и важных вещей.

Вы все постепенно увидите.

Достает скатерть:

Бабушка вязала скатерть, как «приданое» на свадьбу,

А затем накрыла стол - в День Победы нашей.

Много лет всех собирала в Новогодний вечер.

В день рождения угощала – чаем, пирогами.

Износилась, обветшала, но тепло хранит.

Скатерть-самобранка в сундуке лежит.

Игра «Бабушкин сундук».

– Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

3 слайд: Традиция 2 «Семейное дерево» (на экране генеалогическое древо)

Воспитатель.

Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Достает из семейного сундучка «Дерево семьи».

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, семейное дерево. Человек должен помнить о своих предках (родственниках, которые носили его фамилию за много лет до его рождения – бабушки, дедушки, прадеды). Память — это то, что связывает нас со своими «корнями».

Воспитатель: предлагаю поиграть.

Игра «А ты кто?»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель говорит: «Я – мама, у меня есть дочь» подходит к любому ребенку и спрашивает: а ты кто?»

Ребенок:- «Я брат, у меня есть сестра». Обращается к другому ребенку: «А ты кто?».…

Воспитатель: обращает внимание детей на дерево.

—Попробуйте вместе с родителями или родственниками составить такое же дерево, чтобы можно было сохранить его для ваших потомков. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.

4 слайд: Традиция 3 «Семейный альбом» (на слайдах сменяя друг друга появляются фотографии воспитанников в кругу своей семьи).

Воспитатель: Человек всегда чтил своих предков.

Римляне в доме обязательны хранили скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Достает из сундука «Фото-альбом»

— У каждого из нас дома есть альбом с фотографиями наших родственников, которые достойны уважения. Традиция - собирать и хранить фотографии очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих и любимых людей. В семейных альбомах можно увидеть пожелтевшие фотографии военных лет и письма с фронта. Послушайте песню «Семейный альбом».

5 слайд: Традиция 4 «Семейные династии» (дрессировщики- Дуровы, врачи – Боткины)

Воспитатель:

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

Достает из сундука «Плеть»

- Как вы думаете, кому может принадлежать эта вещь? (правильно казаку). Казачество можно тоже отнести к династии. Традиции веры и защиты Отечества передавались из поколения в поколение.

Издревле на Руси существовала традиция : представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

— Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (Рассказывают о династиях в их семье.)

Игра «Назови профессию»

На экране появляются орудия труда профессий. Дети называют профессию.

Пример:

- планшет, кабура, сапоги, фуражка – военный;

- книга, ручка, портфель, указка – учитель;

- халат, колпак, кондитерский шприц, тесто – кондитер.

6 слайд: «Семейные праздники»

Воспитатель: Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

— Какие праздники отмечают в вашей семье?

Дети рассказывают, какие в их семье отмечают праздники.

Воспитатель: Для чего нужны «Семейные праздники»?

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться — не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками и вкусными пирогами. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не появятся подарки — сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что мы не одни, за нас переживают и радуются наши родные и близкие люди!

Воспитатель: Наша группа — тоже семья. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает вся группа. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает вся группа. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свою группу как за одну большую семью.

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Заключительная часть

Итоговая рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

Это близкие и родные люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

— Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Все вместе слушают песню «Родительский дом».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема "Моя семья, родословная моей семьи" (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Конспект «Бюджет моей семьи» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята меня зовут Яна Викторовна, сегодня урок проведу у вас я. Тут затеи, и задачи, Игры,.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации «Члены моей семьи» Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по аппликации «Члены моей семьи». Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект ООД в подготовительной группе «Семья. Традиции семьи»Конспект ООД в подготовительной группе «Семья. Традиции семьи» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области ПОЗНАНИЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Задачи: 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Изучить семью.

Проект «Православные традиции семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ПРОЕКТ.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальные традиции моей семьи» Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальные традиции моей семьи». Звучит веселая музыка, в зал входят дети и занимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиции моей семьи» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД