Получи документы

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

Анна Кожухарева
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

Цель: обобщать знания детей о воде. Расширить представления детей о свойствах воды, учить проводить несложные опыты с водой. Развивать познавательный интерес через проведения опытов, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Материал: зеркала, пластиковые стаканы, стеклянные стаканы – 3 шт., мелкие предметы (монеты, камешки, пуговицы, мелкие игрушки); молоко; ложечки чайные; бутылочка; блюдце (миска); ароматизированное масло; гуашь зеленого цвета; кисточка; сахар; салфетка; графин; конфеты; бутылка с водой; условные знаки свойства воды (внутри человека; без вкуса; без запаха; без цвета; нет формы).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Кто работает в лаборатории? (Ученые) А что они делают там? (Проводят опыты). Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего исследования, вам надо отгадать загадку:

Она и туча и туман

Она ручей и океан

Она летает и бежит

И стеклянной может быть

(вода)

- Это вода

- Верно! Скажите, а где в природе встречается вода? А для чего нужна вода? Почему всему живому не прожить без воды? (Ответы детей)

- И сейчас я предлагаю пройти вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Опыт 1 «Есть ли жидкость в человеке?»

- Ребята, как вы думаете, есть ли жидкость внутри нас? (Да! Это кровь, слюна, слезы, пот)

- Возьмите в руки зеркало, подышите на него и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы почувствовали? Какой стал палец? (Палец стал мокрый)

- Да, он стал влажным. И этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он ее выделяет.

Опыт 2 «Есть ли у воды вкус

(сахар; ложки чайные; поднос; стаканы пластиковые; графин с водой)

- Перед вами стаканы с водой. Ребята, попробуйте воду из стакана. Есть ли у воды вкус? (Нет)

- А теперь добавьте в стаканчик с водой немного сахара, размешайте. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Вода стала сладкая)

- А если бы мы добавили соли? (Соленая)

Или сок лимона? (Кислая)

Вывод: вода не имеет своего вкуса.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

- Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы) Возьмем 2 стакана: в первом налита – вода, а во втором – молоко. Бросим в оба стакана по-нескольку мелких предметов. Что вы можете сказать? В каком из стакане они видны, а в каком нет? Почему? (Ответы детей). Правильно! Перед нами стакан с водой и молоком. В стакане с водой мы видим предметы, а в стакане с молоком – нет! Поэтому делаем вывод: значит вода прозрачная, не имеет цвета, а молоко – нет.

- Ребята, а как из прозрачной воды можно сделать непрозрачную? Для этого опустим кисточку в гуашь (зеленого цвета) и добавим в стакан с прозрачной водой. Наблюдаем, что происходит: вода меняет цвет. Смотрим, видны ли предметы в этой воде? (Нет)

Опыт 4 «Есть ли у воды запах

(один стакан с водой + ароматизированное масло)

- Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Она пахнет? (Нет) Теперь я добавлю в воду капельку ароматизированного масла, перемешаю ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой, что – нибудь изменилось? (Вода стала пахнуть)

И мы с вами делаем вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5 «Есть ли у воды форма

(бутылочка, миска, стакан)

- Посмотрите, у меня в бутылке – вода, я перелью воду из бутылки в миску, посмотрите, а из миски в стакан. Обратите внимание. Меняет ли вода свою форму. (Да, меняет) Если перелить воду в посуду другой формы, то она принимает форму этой посуды.

Вывод: Значит, что мы можем сказать о форме воды? Вода не имеет своей формы.

Итог:

- Ребята, наше исследование подошло к концу. Что интересного вы сегодня узнали о воде? Какими же свойствами она обладает?

Вода есть внутри нас; у нее нет вкуса; нет запаха; она прозрачная и не имеет формы.

- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели опыты с водой. И в группе вас ждут сладкие сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД