Папки-передвижки

Конспект урока «Морской пейзаж»

Анжелика Мальцева
Конспект урока «Морской пейзаж»

Цель урока : : познакомиться с приёмами построения композиции пейзажа, научиться рисовать в технике «рисования по сухой мятой поверхности», изучить творчество русского художника мариниста И. К. Айвазовского.

Задачи урока :

- образовательные: познакомить учащихся с видами пейзажей, творчеством И. К. Айвазовского, приемам нетрадиционным художественным материалом; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка; обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект урока „Морской пейзаж“» размещена в разделах

- развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами; расширить возможности ребят в творческом самовыражении через работу в смешанной технике;

- воспитательные: воспитывать наблюдательность, аккуратность,

художественный вкус, восприятие прекрасного; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Тип урока : комбинированный с применением ИКТ

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока :

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; акварельная бумага, краски, кисти, карандаш, палитра, стакан с водой;

б) для учащихся: акварельная бумага, карандаш, краски, резинка,кисти, стакан с водой, палитра,тетрадь,салфетка.

Зрительный ряд: пейзажи художника Айвазовского в виде презентации Microsoft PowerPoint, картинки с изображение моря.

Словарная работа: «морской пейзаж», «рисование по мятой поверхности», «рельеф». «перспектива», «колорит», «контраст».

Ожидаемый результат:

Знать: технику «рисования по сухой мятой поверхности»;

цветовую гамму при передаче изображения морского пейзажа; творчество И. К. Айвазовского.

Иметь: представление о значении новых слов;

Уметь: применяя данную технику; передать настроение морского пейзажа.

План урока :

1 Организационный момент - 1 мин.

2. Целеполагание - 2 мин.

3. Введение темы урока - 16 мин.

4. Физминутка -1 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся - 20 мин.

6. Закрепление учебного материала - 2 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

На ваших партах лежат смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение.

И как в любое путешествие мы всегда берем что-то необходимое и важное. Я предлагаю взять хорошее настроение, внимание, уважение, доброту. Итак, начинаем путь.

2. Озвучивание темы урока и целеполагание – 2 мин.

Продолжаем тему 2 четверти «Живопись». Откройте тетради и запишите тему урока «Изображения природы в живописи» - Кто из вас знает, как в живописи называется изображение природы?

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

3. Введение темы урока - 16 мин.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о видах пейзажей, познакомимся с творчеством русского художника мариниста И. К. Айвазовского, научимся рисовать морской пейзаж нетрадиционным художественным материалом.

Что такое пейзаж? (запись в тетрадь). Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например, картины великого русского художника Айвазовского.

- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра. (Презентация).

Новый материал:

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл.

Дети, картины с изображением моря, называются морским пейзажем.

Д: Как вы думаете, когда человек начал изображать природу?

Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы и богатые дома.

Как самостоятельный жанр пейзаж сформировался в 18 веке. Его создали голландские живописцы.

Художник, который «пишет» природу называется — пейзажист, а море маринист (запись в тетрадь)

Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

А вам, ребята нравятся пейзажи?

- Что же вас всё - таки в них привлекает? -

- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

- Иван Константинович Айвазовский, его биография и творчество (запись в тетрадь)

Практическая работа:

Для того, чтобы нарисовать пейзаж надо продумать композицию рисунка, это построение художественного произведения, от этого и зависит расположение листа, вертикально или горизонтально. Какое у нас будет море? рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии, передать настроение моря. По желанию обогащают рисунок деталями: птиц в небе, облака, людей на корабле, скалы, плеск волн, пелена… Ребята закрытыми глазами представляют свой рисунок морского пейзажа.

1. Прорисовка эскиза карандашом наметить линию горизонта, детали рисунка…

2. Сегодня мы познакомимся с приемом «Рисования по мятой поверхности».

3. Поэтому следующим этапом мы возьмем наш альбомный лист и старательно помнем. Физминутка -1 мин

Лист белой бумаги необходимо старательно измять. Развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки.

Дети посмотрите складки и замины получились крупными. Для того чтобы складки были более выразительными и мягкими еще раз сминаем белый комочек, нажимаем несколько раз, поворачиваем его в ладошках так, словно лепим снежок.

4. Аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к прежнему размеру. Разглаживаем ладошкой мятой бумаги. Действия детей: подготавливают белый лист для работы. Аккуратно ладошками сминают его, разворачивают.

Еще раз сминают, нажимают несколько раз. Разворачивают, разглаживают до прежнего размера.

5. Сравниваем на примере ровного листа и получившийся в результате сминания лист. Педагог рассматривает с детьми разницу форм.

- У первого листа поверхность ровная, гладкая. А у второго мятая поверхность, на которой отчетливо виден рельеф. Рельеф – это объемная часть, которая выступает над поверхностью. (запись в тетрадь)

Дети рассматривают рельеф, повторяют новое слово.

6. Теперь работа красками, определяем цветовую гамму моря, воздушную перспективу, - что такое колорит? (это согласованность и плавный переход цветов друг в друга). - что такое контраст? (это выделение цветов на фоне друг друга).

- Дети, а какого цвета море? Синего, голубого, зеленого, фиолетового и т. д.

Правильно много цветов. Но есть еще и морской цвет. Он получается смешиванием синего и зеленого цветов. Намечаем на поверхности листа море. Рисуем чуть ниже середины листа.

Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.

Дети, понравилась вам техника рисования по мятой поверхности?

-Теперь мы смело можем отправиться в любое морское путешествие.

Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлением.

Рефлексия

- Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

- Какими знаниями вы могли бы поделиться с ребятами из других классов?

- Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Я очень рада за тех, у кого настроение поменялось.

Домашнее задание, Уборка рабочего места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» НОД по рисованию Тема: «Весенний пейзаж» Цель деятельности педагога: - совершенствовать умение рисовать природу нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг»Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг» Конспект Образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг». Воспитатель: Волкова Ольга Юрьевна. Учреждение:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Мастер-класс по живописи маслом «Морской пейзаж»Мастер-класс по живописи маслом «Морской пейзаж» Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Морской пейзаж» (техника живописи маслом) Материалы: Загрунтованный прессованный.

Мобильный морской уголокМобильный морской уголок Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Морской пейзаж»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД