Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» в 1 классе

Панова Инна
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока:

1. Познакомить с жизнью насекомых.

2. Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Попробуйте догадаться, о ком будет идти речь, я буду зачитывать четверостишия, а вы должны отгадывать кто это.

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский… (жук)

Он зеленый, попрыгучий,

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Насекомые“ в 1 классе» размещена в разделах

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

-Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)

-Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает.

-Каких еще насекомых вы знаете? (Таракан, стрекоза, божья коровка, светлячок)

-Посмотрите, на доске висят картинки с насекомыми, что у них общего?

(У них есть головка, четыре крылышка, шесть лапок, усики, брюшко.)

-Молодцы.

-Как вы думаете, насекомых можно разделить на вредных и полезных? (Можно.)

-Какие насекомые вредители? (Тараканы, комары, мухи)

А вы знаете, что крылья у мухи прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами. Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и пьет кровь. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Кусают нас только комарихи. А комары пьют своим хоботком цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

-Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, шмели опыляют растения. Пчелы собираю мед.)

-Но не только пчелы приносят пользу. Например, божья коровка известна всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрными точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают. А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

- А теперь предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза. Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками. Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

-А сейчас мы поиграем в игру «Чья тень?»

Педагог показывает тень насекомого на картинке, а дети угадывают.

-Ребята, вам понравилось играть?

-Поиграем еще? Игра «Сложи картинку».

Педагог раздает на парты разрезанные картинки насекомых, детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, кто получился.

- Следующая игра называется «Угадай, кто улетел?»

На доске висят 8 картинок насекомых. Ребенка называют их. Педагог просит ребят запомнить их. Дальше по команде – «закрой глаза» – ребёнок закрывает глаза. Педагог убирает одну из картинок, затем попросит открыть глаз и угадать, какой из картинок не хватает.

Игра «Конструирование с помощью палочек».

Педагог показывает образец и просит сконструировать на парте бабочку из палочек, жука.

- Скажите, что будет, если насекомые погибнут? (Растений не будет. Птички умрут, так как они кушают жучков.)

-Правильно, все в природе взаимосвязано. Если не будет насекомых, не будет растений и птиц, а тогда и звери тоже могут погибнуть. Поэтому нужно беречь природу, не мусорить, не топтать муравейники в лесу, не ломать ветки на деревьях и любить насекомых.

Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)

-Сколько лапок у насекомых?

-Какое насекомое вам нравится? Почему? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» в 1 классе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Панова Инна (УИ 2783835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД