Приложение МААМ

Урок в 7 классе «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства»

Земфира
Урок в 7 классе «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Корнеева Земфира Нюрчюковна

Класс : 7в

Тема урока : «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства».

Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков.

Используемая технология : технология сотрудничества.

Публикация «Урок в 7 классе „Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства“» размещена в разделах

Цель урока : формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения креативно мыслить, научить рисовать нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей.

Задачи урока :

Образовательная:

• продолжать учить создавать изображения прикладной направленности;

• учить создавать свой неповторимый образ.

• формирование функциональной грамотности школьников.

К концу урока учащиеся должны уметь:

o выполнять работу в технике – ниткография и пуантилизм.

o эстетически подходить к любому виду деятельности;

o осуществлять анализ последовательности действий;

o постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы;

o планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к художественному творчеству;

- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

- Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.

Развивающая:

- развивать креативное, логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность обучающихся;

- развивать творческие способности;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

Познавательные УУД: - уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: – уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь решать комбинаторные задачи с практическим содержанием.

Метапредметные: - уметь соотносить изученный материал с накопленным багажом знаний; - уметь анализировать задачу; - уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к обучению.

Ход УРОКА

I. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. Поздоровайтесь с гостями.

-Сегодня у нас необычный урок, а урок формирования функциональной грамотности.

-Функциональная грамотность –одна из основных задач ФГОС. Это способность личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.

На уроках изобразительного искусства формирование функциональной грамотности осуществляется развитием креативного мышления. КРЕАТИВНОСТЬ (от лат. creatio – созидание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации, умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)

-Сегодня мы с вами будем создавать открытки новыми и оригинальными техниками ИЗО.

-Тема сегодняшнего нашего урока : «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства». На уроке мы с нарисуем нашим мамам красивые креативные открытки при помощи нетрадиционных техник рисования : ниткография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. И пуантилизм- живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками почти чистых красок.

(САЙД НА ЭКРАНЕ)

II. Актуализация знаний. –Перед тем, как приступить к работе, отгадайте кроссворд

-Сначала отгадаем все слова по горизонтали, чтобы мы смогли прочитать слово спрятанное по вертикали.

Кроссворд «изобразительное искусство»

По горизонтали:

1. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.

2. Техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

3. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

4. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами.

5. Канцелярская принадлежность, представляющая собой мягкую резину, предназначенная для осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с бумаги.

6. Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

7. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

8. Элемент рисунка, представляющий собой короткую линию.

9. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Основоположник «неорусского стиля».

10. Наиболее популярный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.

-Молодцы ребята. Очень хорошо справились с кроссвордом. Какое слово у нас получилось?

По вертикали: (ключевое слово)

11. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.

-Молодцы!

Ответы:

По горизонтали:

1. Мольберт

2. Акварель

3. Колорит

4. Рисунок

5. Клячка

6. Перспектива

7. Искусство

8. Штрих

9. Васнецов

10. Живопись

По вертикали: (ключевое слово)

11. Творчество

- Молодцы!

III. Освоение изученного материала.

(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)

- В России праздник День матери учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

-Цели праздника - особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы, которая заслуживает внимания каждый день в году; распространение семейных ценностей и традиций.

-Каким бы одним хорошим словом вы бы смогли заменить слово МАМА?

(Ответы детей)

- И мы с вами приступим к рисованию нашей необычной открытки, а рисовать мы ее будем необычными способами. Рисовать ребята можно чем угодно и по любой поверхности. Это и называется нетрадиционным рисованием.

Iv. Фронтальная работа

-Перед вами лежат принадлежности: краски, кисточки, нитки, ватные палочки, непроливайки с водой и салфетки. Открытки будем рисовать на подстилках, чтобы не испачкать стол. Будьте аккуратны во время работы.

-Для начала нам необходимо сложить нашу открытку пополам. На внутренней части у нас будут цветы в технике ниткография, а на обложке будет надпись и букет цветов в технике пуантилизм.

(Демонстрация образца)

-Посмотрите на экран. Рисунок в технике ниткография выполняем следующим образом. Начнете рисовать только по моей команде.

-На листочке раскладываем нить, оставляя при этом кончик снаружи. Кончик прокрашивать не будем. Можно использовать краску любого цвета даже разные цвета. Прокрашиваем нить по всей длине кисточкой.

-Берем нить за кончик и выкладываем на одну сторону нашей открытки в виде спиральки. Закрываем открытку, кладем руку сверху и вытягиваем нитку. Смотрим что получилось.

-Дальше вы можете добавить узоры по-своему. Вам поможет ваше креативное мышление. У вас есть возможность создать свою уникальную открытку.

-Пока вы работаете на экране будет идти видео последовательного выполнения работы. Я тоже буду работать вместе с вами.

(ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЭКРАНЕ ВИДЕО РИСОВАНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ)

- Пока наши цветочки высыхают, поиграем в игру «Угадай-ка!». Эта Игра на развитие ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- Внутри коробки лежат карточки с рисунками. Вам нужно угадать, что изображено на карточке пощупав рукой не подглядывая. На карточках рисунки ВЫПУКЛЫЕ и вы пощупав узор сможете угадать, что же изображено на карточке.

(КОРОБКА С КАРТОЧКАМИ)

- Молодцы!

- Теперь нам нужно красиво оформить обложку вашей открытки нужно написать «Любимой Маме» и нарисовать красивые узоры или цветы.

-Проведем пальчиковую гимнастику и продолжим работу.

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)

-Посмотрите на экран. Наносим краски на кончики ватных палочек или же окунаем кончики в краску и припечатываем узоры в форме кругов. После на них припечатываем белым цветом точечки, чтобы придать объем нашим цветам. Затем берем кисточку и рисуем листочки.

-Приступайте к работе. При выполнении работы можете смотреть на экран.

- Те, кто закончили работы, приведите в порядок рабочие места и вытрите руки влажными салфетками.

- А сейчас сыграем в игру на развитие логического мышления «Путаница»

(ПЛАКАТ НА ДОСКЕ)

-Посмотрите, на картинке изображены дети со своими питомцами вам нужно понять, кто хозяин какой из собак. Попробуем?

- Молодцы!

V. Закрепление изученного. Подведение итогов

Выставка лучших работ учащихся.

Выбираю несколько лучших работ.

-Ребята, с какими необычными техниками рисования мы с вами познакомились? (ниткография, пуантилизм)

- Правильно ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с необычными техниками рисования и научились выполнять рисунок с помощью этих техник.

- Какой компонент функциональной грамотности мы использовали на уроке?

(Креативное мышление - дополнительный компонент функциональной грамотности)

- В какие логические игры мы играли на уроке?

(Угадай-ка!», «Путаница»)

- Молодцы.

VI. Домашнее задание.

- Сегодня у меня для вас ПРИЯТНОЕ домашнее задание. Вам нужно поздравить своих мам подарив открытки, которые мы нарисовали и сказать мамам, как сильно вы их любите.

VII. Рефлексия

- Я довольна вашей сегодняшней работой. Молодцы. Урок окончен. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки»Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки» Цель: Привлечение интереса детей к русским народным промыслам. Задачи: -Познакомить с видом народного промысла - дымковской игрушкой..

Урок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьникамиУрок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками Фотоотчет урока изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками. Цель: Расписать досточку в стиле городецкой росписи.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!»Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!» Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!». Вот как мы с ребятками делали коллаж. Раскрасили.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 7 классе «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 19:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 7 классе «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира (УИ 3389697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД