Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к дорожным знакам»

Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «В гости к дорожным знакам»

Тема «В гости к дорожным знакам»

Цель:

Познакомить детей с дорожным знаком «поворот», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход» ; научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Закрепить правила поведения на улице;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Публикация «Конспект занятия „В гости к дорожным знакам“» размещена в разделах

Воспитывать желание передавать свои знания друзьям, младшим детям

Оборудование: изображение дорожного знака «поворот», светофора, карточки с разрезанным транспортом.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Приходит письмо.

Здравствуйте, ребята! Мы жители страны дорожных знаков попали в беду. Мы попали в плен к «Помехе -неумехе». И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам! Спасите нас!

Воспитатель:

Да, ребята, видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Ребята, вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков.

Воспитатель: Ну что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

ВХОДИТ МАЛЬЧИК (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК). НА ГРУДИ У НЕГО ПЕРЕВЕРНУТАЯ ОБРАТНОЙ СТОРОНОЙ ТАБЛИЧКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОРОЖНОГО ЗНАКА. МАЛЬЧИК ПЛАЧЕТ.

Воспитатель - ТЫ КТО?

МАЛЬЧИК (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК) : Я ДОРОЖНЫЙ ЗНАК. МЕНЯ ЗАКОЛДОВАЛА ПОМЕХА –НЕУМЕХА. КАКОЙ ИМЕННО ЗНАК, ВЫ УЗНАЕТЕ ТОГДА. КОГДА ОТГАДАЕТЕ ЭТИ ЗАГАДКИ

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут

(Автомобили).

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица).

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

1

И питается бензином.

(Автобус).

МАЛЬЧИК (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК) :МОЛОДЦЫ. ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ ПРАВИЛЬНО. А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИТЕ. (ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ТАБЛИЧКУ). УЗНАЕТЕ ВЫ, МЕНЯ? Я ЗНАК «ПОВОРОТ! ГДЕ ВЫ, МЕНЯ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ?

ДЕТИ : НА ДОРОГЕ.

РЕБЕНОК: НА ДВУХ КОЛЕСАХ Я КАЧУ,

ДВУМЯ ПЕДАЛЯМИ ВЕРЧУ,

ЗА РУЛЬ ДЕРЖУСЬ, ГЛЯЖУ ВПЕРЕД

И ВИЖУ –СКОРО ПОВОРОТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЖНО ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ТЕМ КОМУ БОЛЬШЕ 14 ЛЕТ.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ?»(НУЖНО СОБРАТЬ ИЗ РАЗРЕЗАННЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНУ И НАЗВАТЬ ЕЕ)

ВБЕГАЕТ КОТ.

-ТЫ КТО?

КОТ. Я УЧЕНИК СВЕТОФОРНЫХ НАУК – КОТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОТ, А ТЫ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

КОТ: А ЗАЧЕМ МНЕ ИХ ЗНАТЬ! Я И БЕЗ НИХ ПРЕКРАСНО ОБОЙДУСЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, КАК КОТ ЗНАЕТ ПРАВИЛА.

-СКАЖИ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК НУЖНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ?

КОТ: НА ЧЕТЫРЕХ ЛАПАХ И БЕГОМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ КОТ?

ДЕТИ: НЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ НАУЧИМ КОТА, КАК НУЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.

ДЕТИ ГОВОРЯТ КОТУ:

• Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри, налево, а потом начинай переход.

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Дорогу нужно переходить спокойно шагом, а не бегом.

- А какие пешеходные переходы ты знаешь, кот?

Кот: Я не знаю.

Дети: Наземные и подземные.

Рассматривание знаков : «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход» и их сравнение.

Ребенок: Пешеход, пешеход.

Помни, ты про переход.

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай. что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель (коту) :

-Как нужно вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

2

Кот:

-Нужно обойти автобус. А ещё проще пролезть между колесами.

Воспитатель: правильно ли поступает кот?

Давайте напомним коту правила поведения на улице, перехода на другую сторону.

Дети: нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги : посмотри направо, посмотри, налево, а потом начинай переход. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить по нему.

Воспитатель: а, теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель : почему?

Кот: Машины фигуры мне посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом?

Дети : нет!

Ребенок: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Ребенок: На мостовой- не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: а это что за дом с цветными окошками?

Дети: светофор.

Ребенок:

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель:

- А на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Кот: На красный нужно идти, на зеленый стоять, на жёлтый прыгать.

Воспитатель: -А правильно ли поступает кот?

-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Дети:

3

на зеленый сигнал светофора нужно переходить улицу, на желтый сигнал приготовиться, а на зеленый идти.

Игра «Светофор»

Детям показывают светофор.

Правила игры.

На зеленый сигнал светофора дети- притопывают ногами, на желтый сигнал- хлопают в ладоши, на красный сигнал- соблюдают тишину.

Песня «По улице, по улице»(муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Стихотворение «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет -нет.

Сдержано и строго.

Жё лтый свет дает совет:

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

Проходите, говорит.

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь.

Появляются знаки (благодарят детей за правильные ответы.)

Мы важные знаки,

Дорожные знаки-

На страже порядка стоим

Вы правила знайте,

И их соблюдайте.

А мы вам помочь поспешим,

На земле нас очень много.

И без нас мертва дорога.

Выходя в дальний путь.

Повторить нас не забудь.

Воспитатель: Осталось спасти Светофор. Как можно к нему попасть?

Дети: по пешеходному переходу.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

4

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Раздаточный материал:

5

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчет «Как мы праздник по ПДД отмечали». II часть «Игры с героями Простоквашино, самокатом и настоящим дорожным жезлом»Фотоотчет «Как мы праздник по ПДД отмечали». II часть «Игры с героями Простоквашино, самокатом и настоящим дорожным жезлом» Под сводами недавно сооруженного и только что открытого детского театра в парке "Тропикано" дошкольники расположились не надолго, а только.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к дорожным знакам»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД