Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»

Ксения Белинова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи.

1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к леснику“» размещена в разделах

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Дорожка белая из бумаги, деревья зимнего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята посмотрите а нам передали письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник

Воспитатель

- Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья)

Где он живет?

Как называется его домик (сторожка).

Воспитатель.

Вы согласны пойти к нему в гости?

А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка-расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу только сначала выполните мое задание. Справитесь подскажу.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите-ка вокруг, какое сейчас время года? (ответы детей).

– А как вы это узнали? (ответы детей)

– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите волка он вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой белой дорожке.

Дети за воспитателем держась за руки идут по белой дорожке.

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и волк. Давайте у него спросим.

Волчонок, волчонок-покажи,

Волчонок, волчонок -расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Волк: Конечно расскажу, только сначала выполните мое задание

Воспитатель: «В лесу не одно дерево, а много чего? Ответ ребенка: Деревьев.

Воспитатель: «В лесу не одна шишка, а много чего? Ответ ребенка: Шишек.

Воспитатель: «В лесу не один лист, а много чего? Ответ ребенка: Листьев.

Воспитатель: «В лесу не один гриб, а много чего? Ответ ребенка: Грибов.

Воспитатель: «В лесу не одна ягода, а много чего? Ответ ребенка: Ягод.

Воспитатель: «В лесу не один зверь, а много чего? Ответ ребенка: Зверей.

Воспитатель: -Что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы? (Перелетные)

Воспитатель: -А вот еще загадка?

«Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка)

Воспитатель: -Значит и животные готовятся осенью к зиме. Кто из диких животных укладывается спать? Какие животные меняют шубку?

Дети: Медведь ложиться спать в берлогу, шубку меняет заяц и белка.

Волк: Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белку она вам покажет дорогу.

Белка,белка-расскажи,

Белка,белка-покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка. Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы,А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла. лисятами,

Волчихас кем. волчатами,

Зайчиха с кем. зайчатами,

Ежиха с кем. ежатами, медведица с кем. медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять. бельчатами.

Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие. лапищи,

У ежика маленький носик. У медведя большой. носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошлите дальше по дрожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а потеряетесь.

Звучит музыка. идем по дорожке.

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К лесник в сторожку?

Зайка. Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну вот и отдохнули. А теперь поиграем. : Ребята посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы.

-что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

-А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

-что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).

-Как называется явления в природе, когда с деревьев опадают листья! (листопад)

-Мы с вами знаем, что деревья бывают разными и листики у них разные имеют названия. Мы сейчас с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Назови листья»

У клена- кленовые,

У березы-

У ивы-

У тополя-

У рябины-

У дуба-

У липы-

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка. Идут по белой дорожке.

Воспитатель. С белой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик-расскажи.

Ежик,ежик- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

Игра «Подбери действие

-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.

-Дождь осенью- моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью- убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью- роняют листву.

-Звери осенью- готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак»

-Листья осенью (Какие)Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом (Разноцветные).

-Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).

-Погода осенью (какая) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью)

Деревья осенью (какие) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

Еж. молодцы. на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? А вы знаете стихи об осени. Кто хочет их рассказать?

Ответы детей.

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.

Публикации по теме:

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД