Папки-передвижки

Занятие в средней группе «В гости к Магнолику-нолику»

Надежда Беляева
Занятие в средней группе «В гости к Магнолику-нолику»

Тема: «В гости к Магнолику-нолику»

Цель: Знать временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

Программные задачи: Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра. различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифрового ряда. Упражнять в ориентировке во времени: время суток. Развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.

Билингвальный компонент: дрыс – правильно, отырыдар - садитесь.

Публикация «Занятие в средней группе „В гости к Магнолику-нолику“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плакат время суток, ноутбук, развивающие игры В. В. Воскобовича: герои Магнолик - нолик, зверята-цифрята, «Волшебная восьмёрка», «Двухцветный квадрат».

1 орг момент: Ребята, кто знает какой сегодня день недели? А в среду кто с нами играет?

В среду слон к нам приходил, топать ножками учил….

2 время суток Воспитатель: ребята посмотрите на эти картинки, что здесь нарисовано (время суток) а когда это бывает сейчас мы поиграем и узнаем это.

Послушайте слова и скажите, под какой цифрой находится картинка

Солнышко проснулось, детям улыбнулось…Когда это бывает?

Мы идём гулять с друзьями, Веселимся и играем… а это когда бывает?

Солнышко садится. Птичка спать ложится… Когда это бывает?

Потемнело всё кругом, звёзды в небе тёмном… когда это бывает?

3 сюрпризный момент

Ребята сегодня пришло электронное письмо по компьютеру, давайте его прочитаем.

Письмо:

Здравствуйте! Мои дорогие друзья. Пишет вам Директор цирка Магнолик – нолик если вы любите путешествовать, то я хочу пригласить вас к нам в цирк на представление которое состоится вчера, приходите будем вас ждать.

Ваш Магнолик –нолик.

4 проблемная ситуация

Ребята Магнолик – нолик что то перепутал, разве вчера будет представление?

5 основная часть

- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем фиолетовую полоску в нижний кармашек)

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляеморанжевую полоску)

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем голубую полоску).

Сегодня, завтра и вчера,

Ну что за странные слова? –

Они мне отвечают,

Что время означают.

Так всё-таки когда же нас приглашает магнолик в цирк? (Сегодня) а вчера уже прошло. Давайте возьмём наш домик и подарим его Магнолику, чтобы он тоже узнал как правильно называть дни, а ещё предлагаю вам сделать домики самим из нашего квадрата. Положите квадрат уголком вверх, спрячьте левый уголок, правый уголок, и нижний уголок. Что у нас получилось? Молодцы.

6практикум

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие, и побывать в цирке? А где же находится цирк Магнолика – нолика? (в фиолетовом лесу)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту фиолетового леса, которую нам прислал Магнолик- нолик. Что у нас впереди?

Дети: Большое озеро.

Воспитатель: Правильно, первое препятствие, которое нужно преодолеть это Большое озеро.

Как и на чём можно преодолеть озеро?

Дети: На лодке, корабле и т. д.

Воспитатель: Давайте переплывём озеро на лодках, её мы сделаем тоже из нашего квадрата

Квадрат складываем пополам от уголка к уголку. Что получилось? (треугольник).

Нижний угол треугольника прячем подворачиваем.

Воспитатель: Все лодки готовы?

Лодка по воде плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, озеро вы преодолели.

7 физ минутка

А сейчас ребята давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди, что же это за место. Цветочная поляна давайте ребята представим, что мы очутились на поляне Фиолетового леса и сделаем с вами небольшую разминку.

Физкультминутка: «Наши алые цветы».

8 выкладывание цифрового ряда

Воспитатель: Правильно ребята это лес, но этот лес необычный, посмотрите какого он цвета.

Воспитатель: Совершенно верно это Фиолетовый лес. А вот и наш знакомый Магнолик нолик, давайте подарим ему наш домик, больше не путай дни магнолик. А сейчас в Фиолетовом лесу будет выступление «Цыфроцирка», а выступать будут «Зверята –цыфрята».

Но вот беда все «Зверята-цыфрята» перепутались и не знают, под каким номером им выступать. Давайте им поможем и разложим их в правильном числовом порядке, кто за кем должен выступить.

Дети выкладывают «Зверят-цыфрят» 0, 1, 2, 3, 4 и т. д.

9 порядковый счёт

Воспитатель: А теперь мы с вами будем объявлять артистов, кто за кем выступает.

Геля, скажи, кто будет самым первым? (давайте похлопаем) А кто следующий? На каким номером

Первым выступает Ёжик-Единичка.

Вторым выступает Зайка-Двойка.

Третьим выступает Мышка-Тройка.

Четвёртым выступает Крыса-Четвёрка.

Пятым выступает Пёс-Пятёрка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили сразу два задания, первое вы в точном порядке разложили «Зверят-цыфрят», и второе вы правильно назвали всех «Зверят-цыфрят», и представление состоялось вовремя.

10 практикум Выкладывание цифры 5

Ребята скажите после представления, что дарят артистам?

Дети: Подарки, игрушки, цветы.

Воспитатель: Так давайте ребята подарим «Зверятам-цыфрятам» необычный цифровой подарок. Сколько всего зверят-цифрят выступало (считаем) (выкладывают по схеме пятёрку из волшебной восьмёрки)

Воспитатель: посмотрите на схему, и выложить пятёрку нам поможет волшебная считалочка кохле, охле…. какие у вас получились замечательные подарки для артистов.

Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

А вернуться в детский сад нам поможет наша знакомая волшебная считалочка Фиолетового леса, которую мы с вами знаем. «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе – фи!

11 Итог:

Вопросы:• Скажите, что больше всего вам понравилось в путешествии?

Куда пригласил нас Магнолик- нолик?

Что он перепутал в приглашении?

• Какое препятствие было первым?

• Что вы сделали, чтобы преодолеть его?

• Куда вы попали потом?

• Кому вы помогли?

• Что вы подарили «Зверятам-цыфрятам»?

• Как вернулись в детский сад?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гости к Магнолику-нолику»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД