Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»

Гупалова Наталья
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»

Тема:«В гостях у бабушки Агафьи»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:

Задачи:

Образовательные

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их применении человеком.

Закрепить с детьми правила сбора и сушки лекарственных растений.

Продолжить знакомить с разными лекарственными растениями.

Расширять знания детей о пользе лекарственных растений.

Уточнить особенности внешнего вида.

Развивающие

Развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух.

Активизировать и пополнять словарный запас слов.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.

Вызывать интерес и желание рассказать о растениях друзьям и родителям.

Материалы и оборудование

Домик, пучки сухих растений, чайная посуда, мешочки с травами, разные виды лекарственных растений в коробочках (тысячелистник, душица, корень одуванчика, подорожник, календула, зверобой, чистотел, ромашка, одуванчик, мята, расторопша, крапива).

Предварительная работа

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе.

Ход НОД

Тётушка Агафья: Никак гости у нас в лесу. Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. Зовут меня тётушка Агафья – травница.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»

Трав много я знаю. Недаром называют меня травницей. А как вы думаете, почему?

Дети: Вы собираете разные травы.

Тётушка Агафья : Правильно, я занимаюсь сбором трав. Их очень много! И они разные. (рассматривание разных видов трав, нюхают их) Чувствуете, какие они душистые, ароматные. Вот сейчас я проверю, сможете вы узнать по запаху лекарственное растение.

Игра «Узнай по запаху»

Тётушка Агафья: Я слышала, вы много знаете о лекарственных травах.

А как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила по сбору лекарственных трав?

Дети: Да.

Тётушка Агафья: Вспомните и назовите правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: Хорошо знать лекарственные растения, и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).

При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок

Нельзя рвать много растений.

Нельзя пробовать плоды, корневище на вкус.

Нельзя собирать травы, которые повреждены или поломаны человеком, животным.

Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Тётушка Агафья: В какую погоду лучше собирать лекарственные растения?

Дети: Лекарственные растения лучше собирать в сухую погоду, когда просохнет на траве роса.

Тётушка Агафья: Где лучше собирать?

Дети: Собирать лучше в лесу, в поле, в огороде на грядках, у рек.

Тётушка Агафья: Где нельзя собирать?

Дети: Нельзя собирать вблизи дорог, в парках, скверах.

Тётушка Агафья: Почему?

Дети: Потому что на стеблях, цветах, листьях оседает пыль, копоть. Такие растения приносят только вред здоровью человека. Собирать лекарственные растения можно там, где их много, часть растений нужно обязательно оставить в природе.

Тётушка Агафья: Для чего?

Дети: Для того чтобы растения могли дальше размножаться.

Тётушка Агафья: Надо следить, чтобы на растениях не было пыли и грязи. Нужно знать точно, какие части растений собирать. Какие?

Дети: Цветы, листья, стебли, корни, плоды, семена, ягоды, почки.

Тётушка Агафья: Нужно знать, в какое время года, и в каком месяце собирать их.

А что делать с растениями дальше?

Дети: Собранные растения необходимо просушить в тени, аккуратно их перебирая.

Тётушка Агафья:Молодцы дети, знаете, как их собирать, как сушить.

А как правильно хранить высушенные лекарственные растения?

Дети: Хранят растения в матерчатых, бумажных мешочках, ящиках, коробках.

Тётушка Агафья: Как применяют их?

Дети: Применяют в виде отваров и настоев.

Тётушка Агафья: А как же готовят отвары? Давайте вместе приготовим.

Надо взять стеклянный стакан, насыпать 1 чайную ложку лекарственной травы и залить кипятком как чай. Накрыть салфеткой и дать настояться, процедить и можно пить.

Я убедилась, вы много знаете о лекарственных растениях. На каждую болезнь есть лекарственная трава. Поиграем в игру «Аптека».

Игра "Аптека"

(Выбирается доктор, пациенты приходят к нему, называют разные болезни, доктор рекомендует для лечения лекарственные травы)

Плохой аппетит – корень одуванчика.

Заболел желудок – тысячелистник.

Простуда – душица.

Рана на руке – подорожник.

Ангина – календула.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

Болит горло – ромашка.

Кашель – одуванчик.

Тошнота – мята.

Печень – расторошпа.

Перхоть – крапива.

Тётушка Агафья: Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали, много знаете о лечебных растениях. Я для вас приготовила витаминный чай и угощение.

Столик, столик, отзовись,

Что там прячешь - покажи!

(открыть салфетку)

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку!

Приглашаем всех отведать витаминный чай из шиповника, мелисы, мяты.

Чтобы гости не скучали, угостим – ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем ароматным чаем.

Кто целебный чай попьёт

Тот 100 лет пусть проживёт!

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения» .

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи» Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: "Познание" развивать у дошкольников интерес к природе.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...