Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»

Любовь Чурбакова
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»

Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

"Познание"

развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;

обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений края;

воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

"Коммуникация"

развивать монологическую речь детей;

развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

"Социализация и труд"

развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим;

"Чтение художественной литературы"

поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

способствовать выразительному чтению стихов.

Методические приемы:

рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, обращение к опыту, анализ занятия.

Оборудование:

иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения", раздаточный материал д/и "Разрезные картинки", "Сундучок здоровья", шапочки лекарственных растений (крапива, одуванчик, шиповник, календула, ромашка, подорожник).

Ход занятия

Воспитатель (в костюме Бабушки Агафьи):

Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детство мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Мы вас можем научить,

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения

Что пригодны для лечения!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о лекарственных растениях. Скажите, почему их так называют?

Дети: Эти растения лечат, помогают не болеть.

В. : Верно. Природа предлагает человеку огромное количество даров, среди них - лекарства от многих болезней. Надо только знать их и уметь пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Человек стал наблюдать, изучать эти растения, их свойства. На Руси таких людей называли травниками, изучив то или иное растение, их заносили в особую книгу. За много лет народные лекари накопили много знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть самые разнообразные травы, настойки, микстуры и таблетки из трав. Но часто люди сами собирают травы и готовят себе лекарства, но только нужно знать как лекарственные растения и правильно их использовать. А теперь, ребята, давайте с вами покажем всем, что же мы знаем о лекарственных растениях. Послушайте загадки:

В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят

У каждой сестрички -

Белые реснички.

(Отгадка появляется на экране) Ребенку надевается шапочка цветка ромашки.

Это я, Ромашка, ромашка переводится как "милая, простота". Я самая известная из всех лекарственных растений.

В. : А чем ты полезна?

"Ромашка": Если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Следующая загадка: Семена как коготки

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает? (Календула, ноготки)

"Календула": Мои цветочки собирают, сушат, а потом при ангине можно полоскать горло, настойку используют для лечения ран, ожогов, когда болит желудок.

В. : Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

В. : Дорогой подорожник, а чем ты полезен, как помогаешь?

"Подорожник": Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился,

сердце болит, десны кровоточат, бегите срочно ко мне. Я помогу.

В. : Носит этот мальчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

«Одуванчик»: Ребята, расскажите, что используют у одуванчика и для чего?

Листья – салат, цветы – варят варенье, корни – для аппетита.

В. : Не огонь, а жжется?

Злая, а людей лечит?

«Крапива»: Люди про меня говорят: «Одна крапива – семерых врачей заменит». Если живот заболел, если витаминов не хватает, плохой сон и усталость – нужно срочно крапиву звать.

В. : Листик с глянцем

Ягодки с румянцем

А сами кусточки

Не выше кочки.

Дети: - это брусника.

«Брусника»: Жар, головные боли, плохой аппетит

выпей отвар моих листьев, съешь моих вкусных ягод

мгновенно забудешь о них.

В. : Есть волшебная аптечка

Там красные таблетки

Развешены на ветках.

Его зовут царем кустов

За цвет и запах его лепестков.

Хоть куст и зеленый

Вас ранить готов, но поможет он кто болен и тем кто здоров.

«Шиповник»: Пейте для профилактики мой настой.

Очень вкусный и полезный. В нем много витамина С, и тогда не заболеете гриппом.

В. : Молодцы ребята, вы хорошо знаете лекарственные растения. А наших гостей приглашаем принять участие в нашем занятии. А мы продолжаем.

Посмотрите, у меня есть заветный сундучок, это сундучок не простой, в нем живут лекарственные травы. Это «Сундучок Здоровья».

Д/и «Сундучок Здоровья».

Дети достают по очереди цветы ромашки, календулы, мяты, брусничник, сухая калина, баночка малинового варенья, смородиновый лист и веточки.

Д/и «Угадай что это на вкус?», «Что полезно?», «Помоги зверятам».

В. : А теперь мы с вами попали в фито-бар.

Дети угощаются настоями трав.

Итог: Викторина «Зеленая аптека»

1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мама.

Ответ: Мать-и-мачеха.

2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник.

3. Сегодня лесная полянка вся желтая от цветов, а завтра будет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?

Ответ: Одуванчик.

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка.

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Ответ: Мята.

6. Это растение, шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник.

7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

Ответ: Ноготки.

Воспитатель: Благодарю за ваше внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки Асият» 1. Орг. момент. -Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по горным районам нашей многонациональной республике.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки» ояснительная записка. Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали» Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали» Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Занятие в старшей группе на тему «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...
Изготовление объёмных открыток к 8 марта для воспитателей и учителей
Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Назначение...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Как мы птичек кормили»
Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1, 5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской деятельности:...