Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у загадочной Королевы Соли»

юлия дементьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у загадочной Королевы Соли»

Цель: Дать детям представление о значении соли в жизни человека;

- Формировать представление о свойствах соли;

- Закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия;

- Развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у загадочной Королевы Соли“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними?

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Мы очень рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Рады, что вы к нам приехали и хотим показать наше небольшое приключение.

Воспитатель: Ребята, это ни один сюрприз, есть еще сюрприз, который находится в коробочке. Я сейчас открою коробочку и хочу, чтобы вы взяли каждый себе по мешочку. А что в этих мешочках. Это сюрприз. И чтобы отгадать, что в них нужно отгадать загадку :

Я, конечно, всем нужна

Без меня не сваришь ужин

Не досолишь огурца

Не заправишь холодца

Но ни только лишь в еде

Я живу в морской воде

Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята угадали это соль. Я хочу пригласить Вас поиграть в увлекательную игру называется «Лаборатория». Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто работает в лаборатории?

(Ответы детей)

Ребята, что бы поиграть с Вами в игру мы должны быть как настоящие ученные, а для этого нам надо в них превратиться, одев на себя халаты.

И я тоже одену халат вместе с Вами уж очень хочется и мне поиграть в игру.

Я предлагаю Вас в первую лабораторию. Вот наше рабочее место, где мы будем проводить наши опыты. Но прежде всего хочу Вам напомнить, что в любой лаборатории существуют правила.

И первое наше правило №1.

Посмотрите на доску сейчас.

Помнит каждый ученик

И любая кроха

Безопасность хорошо, а халатность плохо.

Существующее правило №2.

Нюхать любое вещество нужно очень осторожно

Определять запах слегка подгонять ладонью пары вещества в свою сторону

Правило № 3.

Пусть в пробирке пахнет воблой, в колбе будто мармелад

Вещество на вкус не пробуй

Сладко пахнет даже яд.

Воспитатель: Запомним ребята, вещества мы ни какие на вкус не пробуем.

Ну а теперь приступим к нашему первому опыту.

Я попрошу открыть Вас мешочки и высыпать содержимое в тарелку.

(Кому помощь нужна? У всех получается)

Мешочки отложите в сторону.

Какое действие мы совершили с вами?

Дети: Высыпали.

Воспитатель: Поэтому, что мы можем сказать про соль? Какая она?

Дети: Соль сыпучая.

Воспитатель: Сыпучее вещество. Теперь ребята можно взять инструмент как вы думаете для чего он нам нужен? Что это за инструмент?

Дети: лупа

Воспитатель: Для чего она нам нужна?

Дети: Что бы увеличивать предмет или вещь.

Воспитатель: Все верно! Давайте попробуем рассмотреть с вами соль через лупу. Можно присесть, что бы лучше рассмотреть. Отодвигаем лупу от соли, затем приближаем и попытаемся рассмотреть, на что же похожа соль в увеличенном виде.

Дети: Ответы (на снежок, на льдинку, на камушки)

Воспитатель: Получилось рассмотреть? Скажите, пожалуйста, у нас еще есть у настоящих ученых такой инструмент, как микроскоп. Знаете о таком инструменте? Я хочу, что бы вы сейчас обратили свое внимание на доску. Соль в увеличенном виде именно в микроскоп. Посмотрите, какая она большая. И то, как вы ее описали они оказались верными. Соль похожа и на кристаллы, кто- то сказал на камушки, кто- то сказал на снег.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого цвета соль?

Дети: Белого.

Воспитатель: Я хочу вам сейчас немножко рассказать о соли. Соль это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт и мы ее знаем как мелкие кристаллы. На самом деле соль природного происхождения имеет немного сероватый цвет. И она бывает разная и мелкая и крупная. А еще есть морская соль. Мы с Вами позже рассмотрим и морскую соль.

Воспитатель: Молодцы Вы проделали первые опыты. Я считаю, что Вы справились. А как Вы считаете, Вы справились, удалось нам с Вами провести опыты? Молодцы!

Я Вас приглашаю немножечко отдохнуть, каждый ученный на работе устает, а Вы юные ученные поработали немного. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам понадобиться мяч. Встаньте, пожалуйста, удобно можно полукругом. А условия нашей игры, которая называется «Назови на вкус». Я буду называть вещество или продукт, а вы попытаетесь вспомнить какой он на вкус. Пробовать мы ничего не будем, а будем вспоминать.

Воспитатель: Как вы думаете, справимся? Попробуем?

Яблоко-сладкое

Перец Чили - горький

Арбуз – сладкий

Сахар – сладкий

Соль – соленая

Лимон – кислый

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас во вторую лабораторию за второй стол. И здесь нас ждут с вами новые опыты. На столе лежит пипетка. Видите ребята, возьмите ее в руки. Скажите, пожалуйста, для чего нужна пипетка?

Дети: Что бы капать в нос, в глаза.

Воспитатель: Все правильно если в медицинских целях, то можно закапывать нос. Ну, а если тот случай как у нас, то нам нужно сейчас в пипетку набрать воды. Так как нам нужно не многое количество воды по - этому именно пипетка нам будет удобна. Взяли все пипетку опустили ее в стакан с водой набрали и эту воду. Получилось? А теперь эту воду нужно влить в тарелочку, где находиться другая соль мелкая. Вот она посмотрите (показывает в пачке соль). Точно такая соль у вас сейчас в тарелочке. Давайте сейчас с вами посмотрим, как взаимодействует соль с водой? Получилось?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас проделали?

Дети: Взяли пипетку, набрали воды, влили в соль)

Воспитатель: Куда делась соль?

Дети: Вода впиталась в соль

Воспитатель: Все правильно молодцы вода пропала, спряталась в соль, то есть соль впитала эту воду. А почему это так произошло ребята? Что может соль?

Дети: Впитывать. Вода забрала всю воду.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас можно отложить пипетки в сторону и взять ложечки. Я попрошу сразу набрать соль из тарелки и опустить в рядом стоящий стакан с водой.

Воспитатель: Что произошло с солью? Соль упала в стакан и растворилась. Значит, что умеет делать соль?

Дети: растворяться.

Воспитатель: Но только в том в том случае, когда воды больше, чем соли. Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь ребята подойдите, пожалуйста, ко мне и поговорим сейчас о морской соли. И о том, где она бывает? Вы когда - нибудь ее видели? Где она бывает?

Дети: В море.

Воспитатель: Я хочу вам сейчас показать морскую соль. Посмотрите, она отличается от той соли, с которой мы проводили опыты?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите, подносит каждому ребенку рассмотреть, чем она отличается?

Дети: Она крупнее.

Воспитатель: Вам я думаю было неудобно рассматривать ее в мешочке. Хочу предложить побывать на море. А как это сделать? Нам понадобится скатерть и морская соль. Думаю, вам не было удобно через упаковку разглядывать. Поэтому мы ее рассыпим на наш бережок и посмотрим на экран. Это наше море.

Воспитатель: Хотите прогуляться по берегу моря? У меня к вам предложение, снимайте обувь и сейчас мы будем делать массаж нашим ножкам и представлять как будто мы с вами на берегу моря.

Ребята, работаем ножками, наступаем, можно пройтись по берегу моря. Скажите, чувствуете, что-нибудь? А что чувствуете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас я прошу вас пройти за столы и присесть. У каждого на столе поднос с белым листом бумаги, на краю стола салфетка, емкость с солью, и цветной мелок. Ваша задача окрасить соль мелком, а затем мы с вами сыпем в пустой сосуд слоями окрашенную соль и у нас получится радужный сосуд, он подойдет для декора в любое место.

Воспитатель: Вот и подошла наше увлекательная игра «Лаборатория» к завершению. Но для начала мы повесим свои халаты на стул, как это делают настоящие ученые. Наследующий день опять на работу и опять надевать халаты.

Рефлексия: Где мы были? Что вам запомнилось из увлекательной игры?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у загадочной Королевы Соли»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД