Получи документы

«В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ

Наталья Шибанова
«В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ

Конспект НОД

Цель: Формирование у детей познавательного интереса по средствам игры.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : Формировать у детей знания об объектах природного и рукотворного мира; делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления; формирование способа элементарного программирования; Закрепить с детьми понятие: «больше- меньше»; побуждать детей играть в различные дидактические игры.

Публикация «„В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать“, Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: «Речевое» развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; совершенствовать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире, математики, развитым воображением; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.

Предполагаемый результат: У детей сформируются познавательный интерес во время игры.

Предпосылки универсальной учебной деятельности: выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать, умение работать со схемами и символами.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.

Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, игровые технологии. Оборудование для педагога: карточки для игр, обручи, столы.

Оборудование для детей: счётный материал, геометрические фигуры, матрицы, различные объекты.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами играть в различные игры. А где удобнее всего играть? (варианты детей). Я вам предлагаю пройти на нашу игровую площадку, но я возьму с собой того кто мне ответит: «Какой объект по признаку?» Проводится игра «Я возьму с собой того, кто…»

Воспитатель: Ну вот мы и на площадке. Давайте с вами выберем в какую игру мы будем с вами играть. Каждая игра у нас под определённым числом. Какое число выпадет в ту игру мы и будем играть. Дети с помощью случайного выбора выбирают игру и находят её в группе.

Игры :

Игра «Копилка»

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Формирование у детей познавательного интереса.

Ход игры:

Воспитатель показывает копилку с картинками объектов рукотворного и природного мира. Вопросы: Что такое копилка? Что находится в нашей копилке? Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы : природный и рукотворный мир «Раз, два, три картинки дели». Если у детей возникают трудности, необходимо их направить ко взрослым добыть правильный ответ.

Когда все картинки разложены, дети совместно с воспитателем идут проверять «Раз, два, три посмотри». После проверки объектов рукотворного мира картинки переворачиваются «Раз, два, три картинки переверни».

Дети подходят к природному миру и делят его на две группы : живую и не живую природу «Раз, два, три картинки разбери».

Живая природа - растёт, движется, детки.

Не живая природа – жидкое и твёрдое. Дети изображают твёрдые и жидкие вещества.

Затем дети делят живую природу на растения и животных (у кого есть живот).

Игра имеет продолжение.

Игра «Найди свой домик»

Цель: Закрепление значений имён признаков.

Ход игры:

Раскладываются обручи, в них кладутся картинки признаков. Каждому ребёнку раздаются реальные объекты. «В каком домике может жить ваш объект? Раз, два, три домики свои найди». После того как дети встали в свои домики, дети должны доказать свой выбор.

Игра «Паспорт»

Цель: формирование способа элементарного программирования.

Ход игры:

Раскладываются обручи, геометрические фигуры, дети делятся на группы, раздаются матрицы. Дети посовещавшись начинают по паспорту собирать свои геометрические фигуры. После дети должны доказать почему они собирали именно эти геометрические фигуры.

В конце занятия проводится игра «Раз, два, три для себя интересную игру найди». Ребёнок объясняет почему именно эта игра ему понравилась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД