Папки-передвижки

Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»

валентина кочетова
Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»

Тема: «В лаборатории Наураша»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, расширение и активизация словаря по теме «фрукты».

Задачи:

Актуализировать словарный запас по лексической теме «фрукты»;

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Познакомить с понятием «кислотность»;

Научить измерять кислотность разных фруктов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

Публикация «Конспект занятия „В лаборатории Наураша, Фрукты“» размещена в разделах

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

Учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.

Оборудование: Изображение дерева и фруктов для загадок; цифровая доска, кубик с изображением фруктов, мяч; карточки для игры «Что сначала, что потом» с изображениями семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод; пескограф; тарелки с кусочками яблока, лимона, апельсина; зубочистки; влажные салфетки; фартуки?; проектор, ноутбук; Программа «Науаша»; набор для опытов Наураша «Кислотность».

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок; заучивание стихов.

Дидактические игры: «Опиши, а мы отгадаем», «Заштрихуй фрукт», «Сварим сок, компот, варенье», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Посчитай», «Чудесный мешочек» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовый магазин», «Готовим обед» и др.

Продуктивная деятельность: «Фрукты с натуры» (рисование, лепка, «Фрукты» (аппликация); «В фруктовом магазине» (ФЭМП) и др.

Ход:

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какое дерево выросло у нас. Это не простое дерево, а фруктовое. И растут на нем загадки про фрукты. А какие – мы сейчас с вами прочитаем.

Отгадки-картинки (муляжи) прикрепляем к веткам дерева:

Сладок он, но толстокож и чуть-чуть на серп похож. ( Ответ: Банан).

С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. ( Ответ: Апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. ( Ответ: Яблоко).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! ( Ответ: Лимон)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

( Ответ: груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. ( Ответ: мандарин).

- О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? Ответы детей: Фрукты.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, где растут фрукты? Ответы детей: Фрукты растут на дереве.

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей: Такие деревья называются фруктовые.

- Где растут фруктовые деревья? Ответы детей: Фруктовые деревья растут в саду.

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? Ответы детей: Фруктовые деревья растут в фруктовом саду.

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Основная часть

Воспитатель:- А как появляются на деревьях фрукты? (Обсуждение).

Игра «Что сначала, что потом».

Нужно в правильной последовательности разложить картинки с изображениями. Мальчики раскладывают семечко, росток, дерево; девочки - бутон, цветок, плод.

Воспитатель: - Объясните свои действия. Почему именно в такой последовательности вы выложили картинки.

Спросить у детей, какие еще фрукты они знают.

Дети стоят в кругу и бросают кубик, на сторонах которого изображены фрукты.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает посмотреть в пескограф, внутри которого - песок.

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, и посмотрите что изображено. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:

•Яблоко, персик, банан, гранат.

(Банан лишний, потому что овальный, а все остальные фрукты – круглые).

•Гранат, ананас, слива, апельсин.

(Слива лишняя, потому что мелкая, а все остальные фрукты – крупные).

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «парят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Образование прилагательных от существительных.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Игра с мячом.

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из яблока – яблочный

Сок из груши – грушевый

Сок из банана – банановый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Сок из ананаса – ананасовый

Сок из персика – персиковый.

Воспитатель просит детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки.

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов : яблоки, лимоны, апельсины.

Воспитатель: - Определите по вкусу, какие фрукты лежат у вас на тарелке?

-У каких фруктов кислый вкус? Ответы детей.

-Ребята как вы думаете, что такое кислотность? Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Кислотность – это величина содержания кислоты в продуктах, в растворах, в других веществах и т. д. Кислоты придают кислый вкус. Чем больше кислот, тем кислее вкус фрукта.

-А как можно определить какой фрукт кислее? Варианты ответы детей.

Воспитатель: - Верно, сравнивая вкусы, мы проводим определенное измерение.

- А можно ли измерить кислоту прибором? Ответы детей.

-А где мы можем увидеть различные измерительные приборы? Варианты детей.

Воспитатель: - Мы можем увидеть различные приборы в лаборатории.

- Хотите туда попасть? Усаживайтесь на стулья мы сейчас отправимся в лабораторию маленького исследователя, ученого, которого зовут, Наураша. Слушайте его внимательно.

Наураша : - В этой лаборатории я исследую лимонадность. Ой! Нет. Конечно же, кислотность. Присоединяйся!

Воспитатель: Ребята, у НАС на столе флаконы с соком. В флаконе с оранжевым кружком находится апельсиновый сок, с желтым – лимонный сок, с зеленым – яблочный сок. Также у меня на столе стаканы с чистой водой и прибор для измерения кислотности.

Наураша : - Датчик нужно обязательно промывать между заданиями, иначе показания будут неправильными.

Воспитатель: - В чем мне промывать датчик? Ответы детей: В стакане с водой.

Наураша :- Кислотность очень странная штука. Она измеряется числом от 1 до 13. Чем меньше число, тем больше в жидкости растворено кислоты.

Воспитатель: - Какими числами измеряется кислотность? Ответы детей: Кислотность измеряется числом от 1 до 13.

Воспитатель: - Какое самое маленькое число от 1 до 13? Ответы детей: Самое маленькое число 1.

Воспитатель: - Какое количество кислоты обозначается цифрой 1? Наименьшее или наибольшее? Ответы детей: Наибольшее.

Воспитатель: - Верно, чем ниже цифра кислотности, тем больше в прдукте кислоты. Все кислые продукты имеют кислотность ниже 7.

– Готовы провести первый опыт? Слушайте внимательно Наураша.

Наураша : - Давайте измерим кислотность апельсинового сока. Для этого нужно опустить конец датчика в стаканчик с соком.

Воспитатель проводит первый опыт.

Варианты ответа Наураша : - Слишком кисло для апельсинового сока. Я бы не стал такой пить (обозначение 4);

– Маловато кислоты, наверное сок разбавленный (Обозначение 6);

– Вот это я понимаю апельсиновый сок! Как раз подходит для лимонада (Обозначение 3).

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 4

Воспитатель выставляет на доске под изображением апельсина цифру

Наураша : - Давайте измерим кислотность яблочного сока. Погрузи конец датчика в стакан.

Воспитатель предлагает выполнить опыт одному из детей.

Варианты ответа Наураша : - Слишком кисло для яблочного сока. Я бы не стал такой пить (обозначение 3);

– Маловато кислоты, наверное сок разбавленный (Обозначение 5);

– Вот это я понимаю апельсиновый сок! Как раз подходит для лимонада (Обозначение 4).

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 5

Воспитатель выставляет на доске под изображением яблока цифру

Воспитатель: - Какое число больше 5 или 4?

- Какой сок кислее, если наименьшее число обозначает большее количество кислоты? Ответы детей: Апельсиновый сок кислее, чем яблочный.

- Почему? Ответы детей: Потому что цифра 4 меньше чем 5?

Воспитатель: - Все верно. Молодцы ребята! Слушаем внимательно Наураша.

Наураша : - Давай измерим кислотность лимонного сока!

Воспитатель предлагает одному из желающих детей провести следующий опыт.

Наураша : - Вот это я понимаю лимонный сок! Как раз подходит для лимонада! (Обозначение 2)

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 2

Воспитатель выставляет на доске под изображением лимона цифру2

Воспитатель: - Какое число меньше 2, 4 или 5? Ответы детей: 2

- Какой самый кислый сок? Ответы детей: Лимонный

- Почему? Ответы детей: Потому что цифра 2 меньше чем остальные цифры?

- А в каком фрукте кислот меньше чем в остальных? Ответы детей: В яблоке.

- Почему? Число 5 больше чем 2 и 4, а чем больше число, тем в фрукте меньше кислот.

Воспитатель: - Все верно. Молодцы ребята! Вы все верно определили.

Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми выходит на ковер.

Воспитатель: - Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза…Раз… Два…Три…В детский сад возвратись.

- Ребята, где мы свами были? Ответы детей: В сказочном фруктовом саду.

-О чем мы с вами говорили? Ответы детей: Мы говорили о фруктах.

- Мы сегодня познакомились с таким понятием как кислотность. Кто может рассказать, что такое кислотность? Ответы детей: Кислотность – это величина содержания кислоты в продуктах, в растворах, в других веществах и т. д.

- Какими числами измеряется кислотность? Ответы детей: Кислотность измеряется числом от 1 до 13.

- Какие фрукты мы проверяли на кислотность? Ответы детей: Яблоко, апельсин, лимон.

- Из опыта мы увидели какой фрукт самый кислый? Ответы детей:Лимон.

Подведение итога:

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Будущие ученые. Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Вас не раз ставили в тупик вопросы детей: Почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Как появляется свет в лампочках?.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» - Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «В лаборатории Фиксиков» "В лаборатории Фиксиков" Цель: закрепить полученные знания, полученные в течении года Задачи: обобщить, систематизировать математические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Чудеса в лаборатории» Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок». Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД