Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»

валентина кочетова
Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»

Тема: «В лаборатории Наураша»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, расширение и активизация словаря по теме «фрукты».

Задачи:

Актуализировать словарный запас по лексической теме «фрукты»;

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Познакомить с понятием «кислотность»;

Научить измерять кислотность разных фруктов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

Учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.

Оборудование: Изображение дерева и фруктов для загадок; цифровая доска, кубик с изображением фруктов, мяч; карточки для игры «Что сначала, что потом» с изображениями семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод; пескограф; тарелки с кусочками яблока, лимона, апельсина; зубочистки; влажные салфетки; фартуки?; проектор, ноутбук; Программа «Науаша»; набор для опытов Наураша «Кислотность».

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок; заучивание стихов.

Дидактические игры: «Опиши, а мы отгадаем», «Заштрихуй фрукт», «Сварим сок, компот, варенье», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Посчитай», «Чудесный мешочек» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовый магазин», «Готовим обед» и др.

Продуктивная деятельность: «Фрукты с натуры» (рисование, лепка, «Фрукты» (аппликация); «В фруктовом магазине» (ФЭМП) и др.

Ход:

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какое дерево выросло у нас. Это не простое дерево, а фруктовое. И растут на нем загадки про фрукты. А какие – мы сейчас с вами прочитаем.

Отгадки-картинки (муляжи)прикрепляем к веткам дерева:

Сладок он, но толстокож и чуть-чуть на серп похож. (Ответ: Банан).

С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Ответ: Апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Ответ: Яблоко).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (Ответ: Лимон)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Ответ: груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Ответ: мандарин).

- О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом?Ответы детей: Фрукты.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, где растут фрукты?Ответы детей: Фрукты растут на дереве.

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?Ответы детей: Такие деревья называются фруктовые.

- Где растут фруктовые деревья?Ответы детей: Фруктовые деревья растут в саду.

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?Ответы детей: Фруктовые деревья растут в фруктовом саду.

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Основная часть

Воспитатель:- А как появляются на деревьях фрукты? (Обсуждение).

Игра «Что сначала, что потом».

Нужно в правильной последовательности разложить картинки с изображениями. Мальчики раскладывают семечко, росток, дерево; девочки - бутон, цветок, плод.

Воспитатель: - Объясните свои действия. Почему именно в такой последовательности вы выложили картинки.

Спросить у детей, какие еще фрукты они знают.

Дети стоят в кругу и бросают кубик, на сторонах которого изображены фрукты.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает посмотреть в пескограф, внутри которого - песок.

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, и посмотрите что изображено. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить,почему:

•Яблоко, персик, банан, гранат.

(Банан лишний, потому что овальный, а все остальные фрукты – круглые).

•Гранат, ананас, слива, апельсин.

(Слива лишняя, потому что мелкая, а все остальные фрукты – крупные).

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «парят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Образование прилагательных от существительных.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Игра с мячом.

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из яблока – яблочный

Сок из груши – грушевый

Сок из банана – банановый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Сок из ананаса – ананасовый

Сок из персика – персиковый.

Воспитатель просит детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки.

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, лимоны, апельсины.

Воспитатель: - Определите по вкусу, какие фрукты лежат у вас на тарелке?

-У каких фруктов кислый вкус? Ответы детей.

-Ребята как вы думаете, что такое кислотность? Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Кислотность – это величина содержания кислоты в продуктах, в растворах, в других веществах и т. д. Кислоты придают кислый вкус. Чем больше кислот, тем кислее вкус фрукта.

-А как можно определить какой фрукт кислее? Варианты ответы детей.

Воспитатель: - Верно, сравнивая вкусы, мы проводим определенное измерение.

- А можно ли измерить кислоту прибором? Ответы детей.

-А где мы можем увидеть различные измерительные приборы? Варианты детей.

Воспитатель: - Мы можем увидеть различные приборы в лаборатории.

- Хотите туда попасть? Усаживайтесь на стулья мы сейчас отправимся в лабораторию маленького исследователя, ученого, которого зовут, Наураша. Слушайте его внимательно.

Наураша: - В этой лаборатории я исследую лимонадность. Ой! Нет. Конечно же, кислотность. Присоединяйся!

Воспитатель: Ребята, у НАС на столе флаконы с соком. В флаконе с оранжевым кружком находится апельсиновый сок, с желтым – лимонный сок, с зеленым – яблочный сок. Также у меня на столе стаканы с чистой водой и прибор для измерения кислотности.

Наураша: - Датчик нужно обязательно промывать между заданиями, иначе показания будут неправильными.

Воспитатель: - В чем мне промывать датчик?Ответы детей: В стакане с водой.

Наураша:- Кислотность очень странная штука. Она измеряется числом от 1 до 13. Чем меньше число, тем больше в жидкости растворено кислоты.

Воспитатель: - Какими числами измеряется кислотность?Ответы детей: Кислотность измеряется числом от 1 до 13.

Воспитатель: - Какое самое маленькое число от 1 до 13?Ответы детей: Самое маленькое число 1.

Воспитатель: - Какое количество кислоты обозначается цифрой 1? Наименьшее или наибольшее?Ответы детей: Наибольшее.

Воспитатель: - Верно, чем ниже цифра кислотности, тем больше в прдукте кислоты. Все кислые продукты имеют кислотность ниже 7.

– Готовы провести первый опыт? Слушайте внимательно Наураша.

Наураша: - Давайте измерим кислотность апельсинового сока. Для этого нужно опустить конец датчика в стаканчик с соком.

Воспитатель проводит первый опыт.

Варианты ответа Наураша: - Слишком кисло для апельсинового сока. Я бы не стал такой пить (обозначение 4);

– Маловато кислоты, наверное сок разбавленный (Обозначение 6);

– Вот это я понимаю апельсиновый сок! Как раз подходит для лимонада (Обозначение 3).

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 4

Воспитатель выставляет на доске под изображением апельсина цифру

Наураша: - Давайте измерим кислотность яблочного сока. Погрузи конец датчика в стакан.

Воспитатель предлагает выполнить опыт одному из детей.

Варианты ответа Наураша: - Слишком кисло для яблочного сока. Я бы не стал такой пить (обозначение 3);

– Маловато кислоты, наверное сок разбавленный (Обозначение 5);

– Вот это я понимаю апельсиновый сок! Как раз подходит для лимонада (Обозначение 4).

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 5

Воспитатель выставляет на доске под изображением яблока цифру

Воспитатель: - Какое число больше 5 или 4?

- Какой сок кислее, если наименьшее число обозначает большее количество кислоты?Ответы детей: Апельсиновый сок кислее, чем яблочный.

- Почему?Ответы детей: Потому что цифра 4 меньше чем 5?

Воспитатель: - Все верно. Молодцы ребята! Слушаем внимательно Наураша.

Наураша: - Давай измерим кислотность лимонного сока!

Воспитатель предлагает одному из желающих детей провести следующий опыт.

Наураша: - Вот это я понимаю лимонный сок! Как раз подходит для лимонада! (Обозначение 2)

Воспитатель: - Какое число вы увидели на установке? Ответ детей. 2

Воспитатель выставляет на доске под изображением лимона цифру2

Воспитатель: - Какое число меньше 2, 4 или 5?Ответы детей: 2

- Какой самый кислый сок?Ответы детей: Лимонный

- Почему?Ответы детей: Потому что цифра 2 меньше чем остальные цифры?

- А в каком фрукте кислот меньше чем в остальных?Ответы детей: В яблоке.

- Почему? Число 5 больше чем 2 и 4, а чем больше число, тем в фрукте меньше кислот.

Воспитатель: - Все верно. Молодцы ребята! Вы все верно определили.

Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми выходит на ковер.

Воспитатель: - Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза…Раз… Два…Три…В детский сад возвратись.

- Ребята, где мы свами были?Ответы детей: В сказочном фруктовом саду.

-О чем мы с вами говорили?Ответы детей: Мы говорили о фруктах.

- Мы сегодня познакомились с таким понятием как кислотность. Кто может рассказать, что такое кислотность?Ответы детей: Кислотность – это величина содержания кислоты в продуктах, в растворах, в других веществах и т. д.

- Какими числами измеряется кислотность?Ответы детей: Кислотность измеряется числом от 1 до 13.

- Какие фрукты мы проверяли на кислотность?Ответы детей: Яблоко, апельсин, лимон.

- Из опыта мы увидели какой фрукт самый кислый?Ответы детей:Лимон.

Подведение итога:

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Будущие ученые. Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Вас не раз ставили в тупик вопросы детей: Почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Как появляется свет в лампочках?.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» - Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «В лаборатории Фиксиков» "В лаборатории Фиксиков" Цель: закрепить полученные знания, полученные в течении года Задачи: обобщить, систематизировать математические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Чудеса в лаборатории» Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок». Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки