Александра Князева
Рисование с использованием поролона и жесткой полусухой кисти «Волшебная страна» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Волшебная страна» (возраст 3-4 года)
(оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)
Цель : познание, художественный труд, здоровье.
Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Публикация «Рисование с использованием поролона и жесткой полусухой кисти „Волшебная страна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Для работы :
Картон голубого цвета. Гуашь,кисти, губка
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Педагог: показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…
Педагог:
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение –сидя на стуле, голова опущена, глаза закрыты
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Пошел не большой дождик, полил цветочки.
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
Педагог:
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Педагог:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки, которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.
(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
Педагог:
- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес!
Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб!
Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук!
Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой,
Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.
Пока дети рисовали, педагог незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.