Папки-передвижки

«Волшебные снежинки». Занятие по математике в старшей группе

Марина Лукьяненко
«Волшебные снежинки». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;

- закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: Сколько всего? Какой по счету?

- совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

- закрепить представление о времени года ;

- развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение и пальцевую моторику;

Публикация «„Волшебные снежинки“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, столы, стулья по количеству детей.

Ход :

- Собирайтесь, дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Вы любите сюрпризы? Я тоже их очень люблю. Один из них я приготовила для вас, но снежинки-проказницы спрятали его.

Как же нам его открыть?

Давайте подуем на них. Не получается. Это не простые снежинки, а волшебные, и что бы они исчезли, надо выполнить задания.

Задания мы начнем выполнять по порядку.

Начнем с первого.

(обратить внимание на экран, снежинки с цифрами, первая снежинка развернулась и появился Снеговик)

- Кто это? (Снеговик)

-Снеговик скучает около скамейки. Для него я вылеплю снежную семейку.

- Детки-снеговята, тут же, под бочком, весело играют снеговым мячом.

(1 большой снеговик, 3 снеговика справа от него и 4 слева «один самый маленький». (Все в разноцветных головных уборах).

- посмотрите, какая дружная семейка снеговиков.

- сколько их всего?

- чем отличаются?

- сколько слева от большого снеговика? сколько справа?

- какой по счету самый маленький?

- Где больше?

Молодцы.

Задание мы выполнили и снежинка улетела. Под второй снежинкой спрятались загадки о геометрических фигурах.

Загадки:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я? (круг)

-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны, одинаковой длины, я представиться вам рад

А зовут меня….(квадрат).

Давайте встанем так, чтобы получилась фигура похожая на квадрат.

3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)

-Давайте встанем так, чтобы получилась фигура похожая на треугольник.

Молодцы. Выполнили задание и снежинка улетела.

Третья снежинка приготовила задание «Цветные льдинки»

Для этого надо подойти к столам, и выложить из разноцветных геометрических фигур предложенный на карточке-образце ряд.

Вопросы к детям:

-назови форму и цвет;

-какой по счету треугольник?.

-назови соседей квадрата…

Посмотрите, наша снежинка исчезла…

4 снежинка предлагает вам немного отдохнуть и побывать в лесу.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем: крылья сложили назад.

Давайте подуем на снежинку, пусть она тоже улетает.

5 снежинка показывает нам птичку-синичку, на наших столах тоже есть картинки с изображением зимующих птиц. Но эти картинки разрезаны, давайте соберем их. Назовите этих птиц.

Птички получились очень красивые, даже снежинка от удивления растаяла.

Зимой птичкам голодно и люди их подкармливают. Посмотрите, на шестой снежинке кормушка и на нее «летят» наши птички.

Вопросы к детям:

- как сели птички на веточки дерева?

- какая птичка вверху?

- какая птичка внизу?

- какая птичка справа от кормушки?

- какая слева от кормушки?

Посмотрим, что же произошло с нашей снежинкой?

Она тоже улетела.

Седьмая снежинка приготовила нам сюрприз. Кто это? Это символ паралимпийских игр в городе Сочи. И зовут ее Снежинка!

Осталось одно, восьмое задание.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(то же наоборот)

Но где же снежинки?

(сжать ладони)

В ладошке вода.

(разжать ладони)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(сжать ладони и разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

(потряхиваем расслабленными ладонями)

Как видно ладони мои горячи.

Растаяла последняя снежинка, и появился мой сюрприз (открывается вся картинка с птичкой, которая поет)

Это скворец. Он принес нам весть о весне.

Рано утром на заре, только встав с постели,

Трель услышу на дворе – птицы прилетели.

Вот и кончилась зима, встрепенулись ели.

Тает снег, шумит вода и скворцы запели.

Подведение итога (вопросы детям)

Вы хорошо выполняли сложные задания.

- какое задание больше всего понравилось?

- какое задание было самым сложным?

- какое - самым легким?

Наша встреча подошла к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные снежинки». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные снежинки». Занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукьяненко (УИ 24701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД