МААМ-картинки

Занятие по развитию речи дошкольников «Экологическая сказка»

Милана Шамхалова
Занятие по развитию речи дошкольников «Экологическая сказка»

Занятие по развитию речи детей

Тема: «Экологическая сказка».

Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

1. Дидактическая:

• Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Публикация «Занятие по развитию речи дошкольников „Экологическая сказка“» размещена в разделах

• Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2. Коррекционная:

• Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

• Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Воспитательная:

• Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.

Формы организации деятельности:

• Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности

Структура занятия:

1. Получение письма от волшебника

2. Сочинение продолжения сказки

3. Игра «Сравни и назови».

4. Игра «Четвертый лишний».

5. Пальчиковая гимнастика с прищепками

6. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам

7. Словесная игра «За, что я люблю весну».

8. Игра «разбор слова»

9. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью «Детям подготовительной группы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Основная часть:

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?»

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны. И отвечают

Ответы детей:

Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.

Начал таять снег.

Потекли ручьи.

Зазвенела капель.

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.

Ответы детей:

Вода напоила землю.

На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей:

Гусеницы.

Жуки

Муравьи

Мухи

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».

Ответы детей: «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»).

Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? («Перелетные»).

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

Скворец.

Жаворонок.

Грач.

Иволга.

Трясогузка.

Соловей.

А теперь внимательно послушайте и скажите, кто лишний?

Проводиться игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: - Ласточка, грач, воробей, скворец. Ответы детей (воробей)

Сова, аист, голубь, снегирь (аист).

Грач, синица, ласточка, кукушка (синица).

Голубь, лебедь, цапля, журавль (голубь).

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает?»

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а какие месяцы отводятся в календаре весне? Перечислите названия весенних месяцев. Ответы детей (март, апрель, май). Узнать у детей, какой месяц? Послушайте, как в народе называли март (капельник, протальник) Почему, как вы считаете? Апрель- водолей. Май- травень, цветень.

Игра «Распредели на слоги».

На доске выставляются тучки с тремя каплями, двумя каплями и одной капелькой. Задача детей распределить слова на слоги к определенной тучке.

Слова: ручей, капля, лужа, лист, лист, солнышко, туча, дерево, сосульки.

Воспитатель предлагает пройти к столам и взять маленький листок с надписью «Весна». Ребята прочитайте что написано на листе? Ответ детей. Игра «Разбор слова» Весна. Воспитатель задает детям вопрос: в слове весна сколько слов? Ответы детей (Одно). Весна это слово? А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните прямой линией слово весна. Это обозначает, что слово весна целое слово. Сколько в этом слове букв? А теперь разделим это слово на слоги. Подчеркиваем. Сколько гласных звуков? Обведите красным карандашом. Сколько согласных звуков? Обведите синим карандашом.

Заключительная часть

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи дошкольников «Экологическая сказка»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 18:32
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД