Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Желтая сказка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. контейнер для карточек, карточки с целыми и разрезанными на части изображениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части, аудиозапись пьесы Э. Грига «Бабочка», игрушки — волчонок и слоненок для сопровождение артикуляционной гимнастики, стойка с привязанными к нему сухими желтыми листьями березы.

Предварительная работа. Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Подбери чашки к блюдцам», «Собери рукавички», «Найди носочки» и т. п., слушание на музыкальном занятии пьесы Э. Грига «Бабочка», разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Листья».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. ]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, здоровается с малышами, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает им выбрать по одной карточке из контейнера.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. А сейчас выберите по одной картинке и пройдите в кабинет.

Дети выбирают по одной карточке, проходят в кабинет, садятся за стол.

Логопед. Садитесь поудобнее. Положите карточки на стол перед собой. Сегодня начнется наше с вами длинное путешествие по разноцветным сказкам. Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить мое задание.

2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме винительного падежа).]

Логопед ставит перед собой контейнер с конвертами. В конвертах находятся разрезанные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Что вы видите на них?

1-й ребенок. Репку.

2-й ребенок. Тыкву.

3-й ребенок. Перец.

4-й ребенок. Кабачок.

Логопед. Как назвать их одним словом?

Дети. Овощи.

Логопед. Правильно. Какие овощи?

Дети. Желтые.

Логопед достает картинку с изображением желтой луковицы. Логопед. Сейчас каждый из вас назовет свою картинку так, как называю свою картинку я: желтый лук.

1-й ребенок. Желтая репка.

2-й ребенок. Желтая тыква.

3-й ребенок. Желтый перец.

4-й ребенок. Желтый кабачок.

Логопед. Отлично! Вы правильно назвали свои картинки. Обратите внимание, про репку и тыкву вы сказали желтая, а про перец и кабачок — желтый. Сейчас я раздам вам конверты. В конвертах находятся точно такие же картинки, как и у вас, только их разрезали на части. Соберите картинки из частей.

Логопед раздает детям конверты. Дети достают из них части картинок и собирают разрезные картинки. Если кто-то из детей испытывает затруднения, логопед помогает им или предлагает детям оказать товарищам помощь.

Логопед. Какие вы молодцы! Все быстро и правильно собрали картинки. Похлопайте себе. Раз вы выполнили мое задание, мы можем отправляться в путешествие (собирает картинки в контейнер и убирает его со стола).

3. Рассказывание логопедом «Желтой сказки». [Развитие речевого слуха. ]

Логопед включает запись, звучит пьеса Э. Грига «Бабочка» — 2—3 минуты, для создания фона восприятия сказки, затем запись следует выключить. Логопед выразительно рассказывает сказку.

Желтая сказка

Лето закончилось. Аришка вместе с мамой и папой вернулась с дачи в город.

— Ты стала большой, поэтому можешь погулять во дворе одна, а потом мы с тобой сходим в магазин,— сказала утром мама.

Аришка надела новый желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки и отправилась на прогулку.

Она вышла во двор и ахнула. Ей показалось, что она попала в желтую сказку. В небе висело желтое солнышко. Оно уже не было таким теплым, как летом, но светило так же ярко. За одну ночь березы под окнами дома пожелтели. Казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые березовые листья кружились в воздухе как бабочки. Листья ложились на землю и покрывали ее желтым ковром.

Над дорожкой склонили головки красивые желтые цветы.

— Здравствуй,— сказал самый большой и красивый цветок. — Как тебя зовут?

— Аришка. А тебя?

— А мы — золотые шары, осенние цветы,— ответил цветок и захлопал длинными ресницами.

— Какой ты красивый, желтый, как солнышко. И у тебя так же много лепестков, как лучей у него,— сказала Аришка.

— А еще я похож на золотой шарик. Правда? Не зря мы цветем золотой осенью,— сказал цветок.

— Я поняла! Тебя называют золотой, потому что ты желтый. И осень тоже золотая, потому что все вокруг желтое. Осень — желтое время года, да? — спросила девочка.

— Конечно! Осень — желтое время года, — ответил цветок.

В это время во двор вышла мама, позвала Аришку, и они отправились в магазин по желтому осеннему городу.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Логопед предлагает детям встать из-за стола и пройти на ковер.

Логопед. Давайте тоже отправимся на прогулку по желтому осеннему городу и представим, что собираем желтые осенние листья. Вставайте в круг.

Логопед произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вместе с логопедом и договаривают за ним слова и словосочетания.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сесть правильно, положить руки на колени, прижать спины к спинкам стульев.

Логопед. Сегодня к нам в «Желтую сказку» прибежали из осеннего желтого леса маленькие волчонок и слоненок. Волчонок учит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку». Давайте поиграем вот так: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «Трубочку».

Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.

Логопед. Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.

6. Беседа по «Желтой сказке». [Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного с существительными в роде, числе и падеже).]

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед. Давайте побеседуем о сказке, которую я вам рассказала. Как она называется?

Дети. «Желтая сказка».

Логопед. Как вы думаете, почему?

Дети. В сказке все желтое.

Логопед. Как звали девочку из сказки?

Дети. Аришка.

Логопед. Куда отправилась Аришка?

Дети. На прогулку. Логопед. Что она надела?

Дети. Желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки.

Логопед. Давайте назовем все желтое, что увидела Аришка, выйдя во двор.

Дети. Желтое солнышко, желтые березы, желтые листья, желтый ковер из листьев, желтые цветы.

Логопед. Как назывались эти цветы?

Дети. Золотые шары.

Логопед. Почему они так называются? Как решила Аришка?

Дети. Они похожи на шарики. Они желтые, кажутся золотыми.

Логопед. Почему осень — желтое время года, как сказала Аришка?

Дети. Осенью все желтое.

Логопед. Верно. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А теперь пойдем на ковер и представим, что мы сами превратились в желтые осенние листья

7. Упражнение «Листья». [Развитие общей моторики, координация речи с движением. ]

Дети выполняют знакомое упражнение вместе с логопедом, договаривая за ним слова и словосочетания. Необходимо стимулировать детей к произнесению текста целиком.

Логопед. Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги Приседают.

тихо ложатся

И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.

шелестят,

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.

8. Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного направленного плавного выдоха. ]

Логопед приглашает детей к стойке, на которой закреплены сухие березовые листья.

Логопед. Встаньте прямо, напротив листиков. По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на листики, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой, так, чтобы листики кружились в воздухе.

Упражнение выполняется 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Где мы сегодня побывали?

Дети. В «Желтой сказке».

Логопед. Что мы делали в сказке?

Дети. Собирали картинки, делали пальчиковую гимнастику, играли с волчонком и слоненком, дули на листочки.

Логопед. Я думаю, что вам понравилось в путешествии. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 09:03
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД