Власова Людмила Евгеньевна
Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете. Установление последовательности событий. Закрепление понятий о величине»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- закрепление знаний о цифрах до 5;
- учить различать порядковый и количественный счет;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- учить сравнивать предметы по величине, выделяя признаки сходства и различия;
- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);
- развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, картинка с героями сказки «Колобок», полоски разной ширины, картинки с частями суток.
Раздаточный: цифры до 5, полоски разной ширины, карточка, фломастеры.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.
2. Счет до 5.
Детям предлагается разложить цифры по порядку.
Дидактическая игра «Назови цифру».
3. Закрепление количественного и порядкового счета.
Загадывается загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался….(колобок)
- Кто попался лисице? (ответы детей).
- Как называется эта сказка? (ответы детей).
Выставляется картинка на доску.
- Кого встретил колобок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (ответы детей).
- Сколько всего встретил зверей колобок? (ответы детей).
4. Физкультминутка «Части суток».
Солнце глянуло в кроватку….
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
5. Закрепление знаний о величине.
Выставляются полоски разной ширины.
- Сколько всего полосок? (дети считают).
- Какие они цветом? (дети называют).
Детям предлагается по образцу воспитателя разложить полоски по ширине (дети раскладывают).
6. Закрепление знаний о частях суток.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Завтракаем мы утром, а ужинаем….
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Днем мы обедаем, а завтракаем….
Солнце светит днем, а луна…
Ужинаем мы вечером, а обедаем….
А теперь послушайте стихотворение и скажите о какой части суток оно.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
(А. Кондратьев)
- О какой части суток это стихотворение? (ответы детей).
- Какие части суток вы еще знаете? (ответы детей).
Уточнить с детьми, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.
7. Развитие мелкой моторики рук.
Заштрихуйте самую широкую ленту и самую узкую.
8 Рефлексия.
Выставка готовых работ.