МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья в снегу» в младшей группе

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья в снегу» в младшей группе

Возрастная младшая группа

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи: Закреплять знания детей о зиме.

Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).

Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Дополнительные задачи Развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты Дети научились новой техники нетрадиционного рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Деревья в снегу“ в младшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа Рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

Материалы и оборудование гуашь, листочки бумаги для сминания, салфетки для рук

№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду. Групповая форма организации;

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Дети отвечают на вопросы воспитателя

- здравствуйте!

Дети: Зима!

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

Дети будут рисовать

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Вот наше деревья без снега, что же делать?

Зимой им тоже бывает холодно, а кто согреет деревья, как вы думаете?

Правильно снег. Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: снег Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Давайте вспомним, что есть у дерева

В-ль: (выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег. Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т. д.) Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые, без листочков.

Наблюдали за показом образца воспитателя, задают и отвечают на вопросы

Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования при помощи мятой бумагой.

2.3 Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Вместе вся моя семья

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

В: Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Приступают к самостоятельному выполнению задания Дети в деятельности освоят способ нанесения мятой бумагой

3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. Ребята, что мы сегодня делали?

Чем рисовали?

вы молодцы, вы нарисовали мятой бумагой снег и окутали наши деревья. Групповая форма организации;

Отвечают на вопросы.

Дети показывают свои рисунки Все дети справились с работой, получились очень красивые рисунки, дети узнали много нового.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Деревья в снегу». Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» конспект ООД по рисованию во второй младшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью» Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природы через использование нетрадиционных технологий - рисование мятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья в снегу» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД