Папки-передвижки

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Федина Ольга Анатальевна
Конспект занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить названия о перелётных птицах. Упражнять в понимании и употреблении предлогов, сложных прилагательных, в построении предложений с личностными местоимениями. Закреплять умение составлять описательный рассказ о птице с опорой на схему Ткаченко. Побуждать детей подбирать прилагательные и глаголы, согласовывая слова в предложениях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать доброжелательность и чуткость.

Речевой материал:

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Существительные: грач, скворец, журавль, соловей, ласточка, гнёзда, насекомые- вредители, птенцы, скворечник. Глаголы: вьют, строят, выводят, уничтожают, клюют. Прилагательные: чернокрылая, желтоклювый, длинноногий, короткоклювый.

Оборудование:

Картинки перелётных птиц, цифры, схема Ткаченко, пособие «Дерево» на понимание предлогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Загадки о птицах :

«У них есть 2 ноги, 2 крыла и все они покрыты перьями. Кто это?»

«Как называются птицы, которые зимуют у нас?»

• «Как называются птицы, которые живут рядом с нами. И мы за ними ухаживаем?»

• «Как называются птицы, которые зимой от нас улетают. А весной прилетают?»

2. Сообщение темы занятия.

/Сегодня мы поговорим о перелётных птицах/

3. Построение предложения с местоимениями:

• Расскажи кто у тебя на столе?

(У меня скворец.)

Дети отвечают по цепочке.

• Наложи на картинку цифру и расскажи сколько их?

(У меня 5 скворцов.)

Дети отвечают по цепочке.

• Расскажи, сколько птиц у твоих друзей?

(У Димы 3 ласточки.)

• Посмотрите и расскажите у кого больше (меньше) всего ласточек?

(У Тани меньше всего журавлей.)

4. Закрепление понятия – перелётные птицы.

• Назовите птиц, которых я перечислю, 1 словом.

(Ответ хором с отхлопыванием – перелётные.)

«4-й лишний»

(Закрепляем понятие в инд. ответах. Используем картинки домашних, зимующих и перелётных птиц.)

5. Физминутка.

• Игра «Море волнуется» (Назови ласково перелётных птиц в единственном и множественном числе: скворушка – скворушки; журавушка – журавушки; соловушка- соловушки.).

6. Понимание и использование в речи предлогов и сложных прилагательных.

• Дети подбирают птиц к прилагательным : чернокрылая, желтоклювый, длинноногий, короткоклювый, острокрылая, златоголосый.

• Логопед размещает птиц на дереве, под деревом, около дерева, за деревом, между веток, в гнезде. Просит детей повторить, где сидит птица, используя прилагательные и предлог.

(Желтоклювый скворец сидит под деревом.)

Отрабатываем предлоги в активной речи в предложениях:

-Рассказываем о 2-х птицах, используя сложные прилагательные.

-Рассказываем откуда птицы улетят, используя сложные прилагательные.

7. Физминутка.

• Игра «Услышь сигнал»

(Дети летают по группе с силуэтами птиц в руках. По сигналу выбирают место приземления. Описывают, где сидит их птица, используя предлоги.).

8. Составление описательного рассказа с опорой на схему Ткаченко.

• Логопед напоминает план рассказа, опираясь на схему.

• Логопед даёт образец описательного рассказа своей птицы.

• Дети рассказывают о своих птицах.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. В. МБДОУ №17 Цели и задачи:.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группа Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Ст. воспитатель: В. В. Кобякина Задачи: Закрепить знания признаков.

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о перелётных птицах; - активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 08:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Ольга Анатальевна (УИ 1252823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД