Федина Ольга Анатальевна
Конспект занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить названия о перелётных птицах. Упражнять в понимании и употреблении предлогов, сложных прилагательных, в построении предложений с личностными местоимениями. Закреплять умение составлять описательный рассказ о птице с опорой на схему Ткаченко. Побуждать детей подбирать прилагательные и глаголы, согласовывая слова в предложениях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать доброжелательность и чуткость.
Речевой материал:
Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Существительные: грач, скворец, журавль, соловей, ласточка, гнёзда, насекомые- вредители, птенцы, скворечник. Глаголы: вьют, строят, выводят, уничтожают, клюют. Прилагательные: чернокрылая, желтоклювый, длинноногий, короткоклювый.
Оборудование:
Картинки перелётных птиц, цифры, схема Ткаченко, пособие «Дерево» на понимание предлогов.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Загадки о птицах :
• «У них есть 2 ноги, 2 крыла и все они покрыты перьями. Кто это?»
• «Как называются птицы, которые зимуют у нас?»
• «Как называются птицы, которые живут рядом с нами. И мы за ними ухаживаем?»
• «Как называются птицы, которые зимой от нас улетают. А весной прилетают?»
2. Сообщение темы занятия.
/Сегодня мы поговорим о перелётных птицах/
3. Построение предложения с местоимениями:
• Расскажи кто у тебя на столе?
(У меня скворец.)
Дети отвечают по цепочке.
• Наложи на картинку цифру и расскажи сколько их?
(У меня 5 скворцов.)
Дети отвечают по цепочке.
• Расскажи, сколько птиц у твоих друзей?
(У Димы 3 ласточки.)
• Посмотрите и расскажите у кого больше (меньше) всего ласточек?
(У Тани меньше всего журавлей.)
4. Закрепление понятия – перелётные птицы.
• Назовите птиц, которых я перечислю, 1 словом.
(Ответ хором с отхлопыванием – перелётные.)
• «4-й лишний»
(Закрепляем понятие в инд. ответах. Используем картинки домашних, зимующих и перелётных птиц.)
5. Физминутка.
• Игра «Море волнуется» (Назови ласково перелётных птиц в единственном и множественном числе: скворушка – скворушки; журавушка – журавушки; соловушка- соловушки.).
6. Понимание и использование в речи предлогов и сложных прилагательных.
• Дети подбирают птиц к прилагательным : чернокрылая, желтоклювый, длинноногий, короткоклювый, острокрылая, златоголосый.
• Логопед размещает птиц на дереве, под деревом, около дерева, за деревом, между веток, в гнезде. Просит детей повторить, где сидит птица, используя прилагательные и предлог.
(Желтоклювый скворец сидит под деревом.)
• Отрабатываем предлоги в активной речи в предложениях:
-Рассказываем о 2-х птицах, используя сложные прилагательные.
-Рассказываем откуда птицы улетят, используя сложные прилагательные.
7. Физминутка.
• Игра «Услышь сигнал»
(Дети летают по группе с силуэтами птиц в руках. По сигналу выбирают место приземления. Описывают, где сидит их птица, используя предлоги.).
8. Составление описательного рассказа с опорой на схему Ткаченко.
• Логопед напоминает план рассказа, опираясь на схему.
• Логопед даёт образец описательного рассказа своей птицы.
• Дети рассказывают о своих птицах.
9. Итог занятия.