Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Шмальц Алёна
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Тема занятия : Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)

Цель занятия : формирование умения детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Задачи занятия :

Обучающие: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное; выделять средство выразительности – цвет.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Знакомство с иллюстрациями Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова; воображение, мышление

Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Образовательные области: речевое,социально-коммуникативное, физическое развитие

Методы и приемы: Словесный (вопросы, худ. слово)

Практический (рассматривание)

Наглядный:(сравнение)

Словарная работа: иллюстратор, сказочник, выпучила, горенка.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций художников Васнецова и Чарушина. Драматизация потешек, сказок. Выставка книг с иллюстрациями Ю. Васнецова. Рассматривание иллюстраций в разных книжках.

Материал и оборудование: Две детские книги (одна с иллюстрациями, другая без, две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина, иллюстрации Ю. Васнецова «Мыши», «Пожар», «Ходит кот по лавочке».

Ход:

1этап

Организационно-мотивационный этап

Занятие начинается с того, что воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.

Вопросы:

1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?

3. Назовите свою любимую книгу и фамилию художника-иллюстратора.

Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаё т вопрос:

«Чем же отличаются их иллюстрации

Дети отвечают на вопросы

У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки ярки, декоративны, привлекательны. Звери, которых рисует Васнецов, похожи на дымковские игрушки, на игрушечных зверей

5 мин

2 этап Основной

Воспитатель: «А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных» (выставляет первую иллюстрацию «Мыши»).

Вопросы:

1. Какое время суток изображено на картине? Докажите.

2. Что происходит в горенке?

3. Расскажите о характере кота. Какой он?

4. Докажите, что в доме тепло.

5. Какое настроение у мышей? Почему? (проговаривание вместе с воспитателем 2 раза)

Воспитатель выставляет вторую иллюстрацию «Пожар».

Вопросы:

1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

2. Опишите кошку. Какая она?

3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Воспитатель: «Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь».

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: «А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения». (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения).

Воспитатель выставляет третью иллюстрацию «Ходит кот по лавочке».

Вопросы:

1. Почему эта картина украшена цветами? (праздник, танцы, веселье).

2. Опишите праздничный наряд кошек

3. Почему котята одеты одинаково?

4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию? (радуемся за дружную кошачью семью).

(Проговаривание 2 раза хором)

Воспитатель: «Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.

Воспитатель обобщает ответы детей, задаё т вопросы:

1. Представьте, что вы котята, с какими бы из этих кошечек, изображённых на иллюстрациях, вы бы хотели дружить и почему?

2. Что общего в этих картинах?

3. Чем они отличаются?

4. Как художнику помогает цвет? (правильное сочетание цветов создаёт праздничное, весёлое настроение. Огонь не вызывает чувства страха, опасности, он не красного цвета. Наверное, потому что Васнецов знает, что в сказке всегда должно всё закончиться хорошо; он сам добрый и мудрый сказочник, верит в добро и его неизбежную победу над злом).

Дидактическая игра «Герои, из какой сказки?»

3 этап Заключительный

Этап Воспитатель делает вывод: «Обратите внимание, что у Ю. Васнецова всё круглое : и цветы, и деревья, и лица. В этой плавной округлости, в стремлении избежать острых углов отражается естественная детская вера художника в светлую гармонию и уют мира».

Про что мы с вами сегодня разговаривали?

Что для вас было сложно?

Что легко?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД