Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» в группе раннего возраста

Юлия Кузьмина
Конспект занятия «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» в группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Тема занятия «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Цели и задачи:

- познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, красная, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная,

- учить детей обследованию овощей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с корнеплодами репы и моркови“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал для занятия : кукла Дед, корзинка с корнеплодами моркови и репы (на каждого ребенка, 2 подноса, тарелка и нож.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, садитесь все поудобнее, сейчас к нам придет гость.

(Вносится кукла Дед с корзиной.)

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие дети! Здравствуйте, мои золотые. Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша, Алеша, Наташа! (Подходит к детям, здоровается с некоторыми за руку, других гладит по голове, третьих по плечу. Всем дает возможность привыкнуть к кукле.)

Воспитатель. Здравствуй, дедушка! Это у тебя выросла репка большая-пребольшая?

Дед. Да, я пришел к вам, чтобы показать, что я вырастил на своем огороде в деревне.

Воспитатель. Дедушка, даты к нам пришел с подарками!

Дед. Вот что я принес. Кто знает, что это? (Достает из корзины репку и показывает ее.)

Воспитатель. Да это репка. Дети, скажем все вместе - репка. Репка выросла в огороде.

Дед. Репка не очень большая, ее можно держать в руках.

Воспитатель. Дети, возьмите каждый себе по репке.

Посмотрите на репку и скажите, какого она цвета? (Желтая.)

Потрогайте и скажите, какой она формы? (Круглая.) Покажите, какая она круглая.

Дед. Сережа, репка? (Желтая, круглая.)

Маша, скажи, какая репка? (Желтая, круглая.)

Воспитатель. Пощупайте, погладьте и скажите: гладкая ли репка?

Нажмите на нее пальцем: твердая она или мягкая.

Дед. Да, моя репка твердая и гладкая.

Воспитатель. Давайте все репки сложим на этот поднос.

Дедушка, а ведь у тебя в корзине есть еще что-то. Покажи нам.

Дед. Кто может сказать, что это? (Показывает морковь.) Что это Саша? А как думает Оля?

Воспитатель. Дедушка, можно ли ребятам взять из корзины по морковке.

Дед. Конечно берите. Что ты берешь, Катя? Что ты взял, Слава?

Воспитатель. А где же выросла морковь? Кто знает? (На огороде, в деревне.)

Какого цвета морковь? (Красная.)

Какой она формы, такая же круглая, как репа, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая она длинная.

Дед. Так кто скажет, какая морковка? (Красная, длинная.) Саша, какая морковка?

Воспитатель. Погладьте морковку и скажите, гладкая ли она? (Гладкая.)

Нажмите на нее пальцем: твердая или мягкая? (Твердая.)

Правильно, наша морковь гладкая, твердая.

Дед. Ребята, положите морковь на этот поднос.

Я хочу с вами поиграть. Вот на этом подносе лежит что? (Морковь.) А на этом? (Репа.)

Мы сейчас вместе с вами пойдем гулять по группе. По моему сигналу вы будете находить либо репку, либо морковку. «Раз, два, три - скорей репку найди».

Воспитатель. Правильно дети нашли репку. Она круглая, желтая.

Дед. Раз, два, три - к морковке беги.

Воспитатель. Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, красная. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, что принес нам Дедушка?

Правильно, он принес морковь и репу. Сейчас я их порежу и угощу всех вас.

Во время разрезания овощей уточняет: «Морковь твердая, резать ее трудно. Репа тоже твердая, как морковь, режется с трудом.

Дед. Угощайтесь, дети моим, урожаем. Я его вырастил в деревне на огороде.

Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая.)

Воспитатель. Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит, потому что твердая.

Дед. А что можете сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.)

Воспитатель. Да, репка тоже вкусная, твердая, хрустит на зубах.

Света, скажи, какая на вкус репа? Саша, а какая на вкус морковь?

Дед. Дети, мне уже пора с вами прощаться и отправляться к себе в деревню. Там у меня много дел.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Дедушке большое спасибо за подарки. Приходи еще к нам в гости. До свидания.

Дед. До свидания. (Уходит.)

Воспитатель. Давайте, дети, морковкой с огорода угостим нашу птичку. Морковка очень полезна и детям, и птицам. В ней много витаминов. (Дети вместе с воспитателем трут на терке морковь для попугая и угощают его)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению моркови из бумаги к Дню моркови на МAAMМастер-класс по изготовлению моркови из бумаги к Дню моркови на МAAM Попова Валентина Лето - замечательная пора, которая радует нас не только живописными букетами цветов, ароматами лесных и садовых кустарников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД