Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»

Алтын Градинар
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»

Тема: Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость».

Цель: Расширение словарного запаса детей на тему весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.

Задания:

- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание наизусть стихотворения И, Белоусова „Весенний гость“» размещена в разделах

-помогите запомнить стихотворение И. Белоусова «Весенний гость».

-исправить название птицы ласточка;

- Развивать интонационную выразительность речи.

Материал:

-иллюстрация ласточки;

- мнемотаблица.

Ход курса.

1. Беседа: ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)

Что происходит с деревьями (цветами) весной? (На деревьях появляются бутоны, листья; распускаются цветы)

Какие птицы прилетают из теплых земель? ( Перелетные: ласточки, скворцы, соловьи)

Загадка-загадка:

Приходит к нам с теплом

Путь был долгим.

Лепит дом под окном,

Из травы и глины. (Мартин)

Покажите ребенку изображение ласточки. Посмотрите, кто это?

Д: Птица, ласточка.

В: Я прочитаю стихотворение С. И. Белоусова «Весенний гость». Выслушай его внимательно и ответь - кто она, эта весенняя гостья?

"Весенний гость"

Сладкая певчая птица,

родная ласточка,

Они вернулись к нам домой

Из чужой земли.

Кудри под кошку

С живой песней

«Я весна и солнце

Возьми с собой"

Вопрос: О ком это стихотворение?

Д: Про птичку, про ласточку.

В: Пусть ласточка поймет это стихотворение.

(прочитайте стихотворение еще раз) :

В: Как назвать весеннего гостя в стихотворении?

Д: Дорогая певица, дорогая ласточка.

В: Куда она вернулась?

Д. : Они вернулись к нам.

Вопрос: Откуда она вернулась?

Д: Из чужой земли.

В: Под окном ветры с живой песней,-

- А какую песню поет ласточка в стихотворении?

D : Я весна и солнце пришло со мной

В: А на самом деле ласточка пришла к нам весной и солнцем. На улице тепло и солнечно. Почему весной птицы возвращаются в наши края? (Если родился ребенок, продолжайте). Весной к нам прилетают перелетные птицы, чтобы успеть высидеть птенцов, обучиться и вырастить свои клетки до зимы.

А теперь превращаемся в птиц и немного отдыхаем.

Ж/ М: "Птицы"

Птицы сидят в гнезде

И смотрят на улицу.

они гуляют

И тихо все летят. («летает», машет руками, как крыльями)

Птички начали спускаться, (садится в глубокий присед и сидит несколько секунд)

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (встать и помахать «крыльями».)

Вот родимые края. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (приседает)

В: А теперь поиграем.

Д/и «Громко – тихо».

Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а ты тихо. И наоборот я тихо, а ты громко.

Д/и «Доскажи словечко».

А теперь я начинаю строчку, а ты ее договаривай.

Повторяем стихотворение полностью. (разучивание стихотворения с помощью схемы (мнемотаблицы)

В: А теперь сам прочитай для ласточки стихотворение (ребенок читает стихотворение). В: Молодец! Ласточка, осталась, тобой очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД