Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Животные»

Томме Лариса
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Животные»

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Тип проекта:

познавательный, практический, поисковый

Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.

По длительности – краткосрочный.

Цель проекта:

Экологическое воспитание дошкольников, приобщение к удивительному миру животных.

• Расширить представления дошкольников о животном мире, развивать познавательно-исследовательские способности.

Задачи проекта:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Животные“» размещена в разделах

• Формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

• Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о животных.

• Развивать познавательную активность, умение представить результат своей поисковой деятельности, развивать творчество и любознательность.

• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства.

Этапы проекта:

Актуальность проекта

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического воспитания, приобщения к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему животному миру. Решению этого вопроса поможет проект «Животные».Дети имеют представление о них, но в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах, как они спасаются в лютую зиму. Поэтому был разработан экологический проект совместно с детьми и родителями.

Второй этап

Разработка проекта:

• Составили системную паутинку

• Разработали перспективный план

• Подобрали материал:

-Загадки,

- Пословицы,

-Рассказы,

-Дидактические игры

-Раскраски

Третий этап

Реализация проекта

• Презентация «Такие разные животные»

• НОД «Наши домашние друзья»»

• Беседы

• Чтение сказок

• Аппликация

• Рисование

• Изготовление книжек – малышек

Четвертый этап

Итог

• Викторина «Что я знаю о животных»

• Организация уголка «Природные зоны»

• Литературная гостиная «Стихи о животных»

-Работа с родителями

• Консультация «Если в доме животное»

• Памятка «Не будь жестоким»

• Памятка «Болезнь кошачьей царапины»

• Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

• Помощь родителей в изготовлении поделок, книжек - малышек

Результаты реализации проекта:

• Сформировались знания о животных. Используют в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

• У детей расширился познавательный интерес представление о животном мире.

• Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.

Перспективный план

Познавательная деятельность:

-Беседа «Для чего нужны лекарственные растения»

-НОД «Животные нашего края», «Мои домашние питомцы»,

-Презентация «Такие разные животные»

-Рассматривание энциклопедии «Животные»

-Викторина «Что мы знаем о животных»

-Приготовить совместно с родителями сообщение о любимом животном»

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Животные нашего края».

-Аппликация ««В лесу»»

-Рисование «Мое любимое домашнее животное»

-Оригами «Собака»

Художественно – речевая деятельность:

-Заучивание стихов и загадок о животных.

-Бианки «Как звери готовятся к зиме»,

-Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

- Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

- Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко»

- Русская народная сказка «Лиса и заяц».

-Изготовить книжку – малышку «Мое животное»

Игровая деятельность:

- Лото «Животные», «Кто живет в лесу», «Помогаем животным делать запасы на зиму, «Определи животное по описанию», «Чей хвост?», «Чья тень?».

-Инсценировка русской народной сказки «Три поросенка».

-Подвижные игры: «Мышеловка», «Волк во рву».

-Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Поисково – исследовательская деятельность:

-Опыт «Как кошка языком чистит себе шерстку»

-Игры с водой «Поймай рыбку для кошки».

Работа с родителями:

-Памятка «Не будь жестоким»

-Памятка «Домашние животные. Вред или польза»

-Консультации: «Животные, которые живут дома», «Если в доме животное», «Секреты обработки ран», «Болезнь кошачьей царапины»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экомода» ПРОЕКТ «ЭКОМОДА» Экологический проект «ЭКОМОДА» Тип проекта: Познавательный и художественно-творческий. Участники проекта: Дети - педагоги.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

Конструкт НОД по экологическому воспитанию «Домашние животные и их детеныши». Средняя группа Группа: средняя Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Обучающие:.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь» роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Черёмушка» г. Тында Амурской области Проект по экологическому.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Животные»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД