Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Зольникова Тамара
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: Две таблички с рисунками мяса и травы, костюмы лесных животных, листы с заданиями на каждого ребенка, презентация "Дикие животные леса".

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…

Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

2. Основная часть:

Воспитатель : место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель : правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина… лиственные.

Воспитатель : а как называется лес в котором растут лиственные деревья?

Дети: лиственный.

Воспитатель : правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?

Дети: сосна, ель…Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель : ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Воспитатель : Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель : почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель : да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, выходит ребенок в костюме животного.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель : а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель : У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Воспитатель : отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель : а что весной делают звери?

Дети: выводят потомство.

Воспитатель : правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)

Воспитатель : а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто, чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки, на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель : ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель : а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Воспитатель : что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Воспитатель : а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Воспитатель : да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.

Воспитатель : для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Воспитатель : что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель : посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Воспитатель : а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель : скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель : а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель : ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель : правильно.

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД