Приложение МААМ

Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера» (1 фото)

Ольга Дежина
Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представления детей об образе жизни животных в условиях севера.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с животными Севера;

Развивать познавательную активность, способность анализировать и делать выводы;

Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь животных в условиях Крайнего Севера“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: карта, письмо, картинки животных; разрезные картинки животных, шапочки белого и бурого медведя, магнитофон, ноутбук, картинки с изображением солнышка и снежинки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные Севера».

Чтение сказки В. С. Калинина «Почему заяц зимой белый, «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова», «Куропатка и олень», «Как в тундре появилась ягода.

Беседы, рисование и лепка животных тундры.

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Предполагаемый результат: дети имеют представление о животных Севера, активны, умеют анализировать и делать выводы, проявляют любовь к животным, умеют сопереживать.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог вносит письмо и объясняет, что обнаружила его утром у дверей группы. Письмо пришло от бурого медведя и карта тундры с исчезнувшими с неё всеми животными. Педагог читает письмо от медведя и демонстрирует карту.

«Дорогие ребята, прошу у вас помощи. Произошла у нас в тундре беда, налетела злая пурга и унесла с собой всех жителей нашей любимой тундры. А мне сказала, что если я выполню все ее задания, то она отпустит всех моих друзей. А я в садик не ходил, в школе не учился и не умею выполнять правильно задания. Нашептала на ухо мне мудрая сова, что вы очень умные, ведь вы скоро пойдете в школу. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем медведю вернуть друзей?

II. Основная часть.

-Где находится тундра?

-Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом.

Суровость и сложные климатические условия тундры требуют небывалой выносливости и способности переносить все тяжбы не только у людей, но и у животных тундры. Ежедневно там идет настоящая борьба за жизнь, которая требует от всех обитателей тундры быть сильными и волевыми.

-Давайте с вами ребята вспомним животных Севера и нашей любимой тундры.

-Там живут: белые медведи, северные олени, песцы, белые волки и т. д.

-Ну, что же, мы с вами вспомнили животных Севера и теперь мы будем точно знать, кто пропал с нашей карты.

-А теперь наступила пора помочь медведю. Мы с вами должны помочь вернуть животных. Вы согласны?

Загадываю загадку:

В океане темно – синем,

Лапой, выудив моржа,

На полярной скользкой

льдине

Я дрейфую не дрожа.

Белый медведь – это самый крупный хищный зверь, питается он рыбой, тюленями моржами и растительной пищей. Он отличный пловец, и очень любит плавать. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде.

Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает ему охоту за тюленями.

Дидактическая игра: «Медведи» (по ролям).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а…лапы.

У медведя не лицо, а…морда.

У медведя не волосы, а … мех.

Гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

Слушаем звуки белого медведя.

Загадываю загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

Северный олень.

Хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. На зиму волосы на теле северного оленя к концам утолщаются. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос (с воздухом в середине, отчего олень как бы седеет. Олень самое главное животное для коренных народов, так как он служит им и пищей, и одеждой, и средством передвижения. У него очень широкие копыта, как вы думаете, для чего?

Игра: «Назовите членов оленьей семьи».

Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок (повтор. 2-3р).

Физкультминутка.

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен.)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз.)

А теперь – остановились.

(Остановиться.)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза.)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

Слушаем звуки северного оленя.

Загадываю загадку:

Это птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся она

(полярную совой)

Белые совы охотятся на леммингов и разную птицу (куропатки, утки и др., их птенцы и яйца. В отличие от сов других видов белые совы вынуждены охотиться в условиях круглосуточного полярного дня. На зиму совы либо остаются в тундре, либо улетают (обычно в октябре) на юг.

Слушаем крик совы.

Загадываю загадку.

Что, за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.

(Волк)

Игра: Назовите членов волчьей семьи.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок. (повтор. 2-3р).

-А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется

«Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца-ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Игра «Посели животное в свой домик» (поделить слово на слоги).

Возьмите картинку, произнесите название животного, разделите слово на слоги и поместите: в дом с одним окном – если в названии слышится один слог, в дом с двумя окнами – если в названии слышится 2 слога, в дом с тремя окнами – если слышится три слога.

(Сова, волк, песец).

- А теперь садитесь за столы, мы с вами должны выполнить еще одно последнее задание. На каждом столе лежат разрезные картинки с изображением разных животных (работа в подгруппах). Дети по команде под фонограмму ритмичной музыки собирают животное. По мере окончания задания, дети достают из конверта каждый по животному и идут наклеивать на карту.

Все эти животные занесены в Красную книгу, они охраняются законом и на них запрещено охотиться.

III. Подведение итогов.

- Ну, что ребята, вернули мы друзей медведю?

С какими животными вы сегодня встречались? Что нового узнали о жизни животных? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия. Кто из детей быстро и правильно справился со всеми заданиями подходят к картинке с солнышком, а кто затруднялся к снежинке.

Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:03
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дежина (УИ 2283807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД