Получи документы

Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера» (1 фото)

Ольга Дежина
Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»

Цель: расширение представления детей об образе жизни животных в условиях севера.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с животными Севера;

Развивать познавательную активность, способность анализировать и делать выводы;

Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь животных в условиях Крайнего Севера“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: карта, письмо, картинки животных; разрезные картинки животных, шапочки белого и бурого медведя, магнитофон, ноутбук, картинки с изображением солнышка и снежинки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные Севера».

Чтение сказки В. С. Калинина «Почему заяц зимой белый, «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова», «Куропатка и олень», «Как в тундре появилась ягода.

Беседы, рисование и лепка животных тундры.

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Предполагаемый результат: дети имеют представление о животных Севера, активны, умеют анализировать и делать выводы, проявляют любовь к животным, умеют сопереживать.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог вносит письмо и объясняет, что обнаружила его утром у дверей группы. Письмо пришло от бурого медведя и карта тундры с исчезнувшими с неё всеми животными. Педагог читает письмо от медведя и демонстрирует карту.

«Дорогие ребята, прошу у вас помощи. Произошла у нас в тундре беда, налетела злая пурга и унесла с собой всех жителей нашей любимой тундры. А мне сказала, что если я выполню все ее задания, то она отпустит всех моих друзей. А я в садик не ходил, в школе не учился и не умею выполнять правильно задания. Нашептала на ухо мне мудрая сова, что вы очень умные, ведь вы скоро пойдете в школу. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем медведю вернуть друзей?

II. Основная часть.

-Где находится тундра?

-Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом.

Суровость и сложные климатические условия тундры требуют небывалой выносливости и способности переносить все тяжбы не только у людей, но и у животных тундры. Ежедневно там идет настоящая борьба за жизнь, которая требует от всех обитателей тундры быть сильными и волевыми.

-Давайте с вами ребята вспомним животных Севера и нашей любимой тундры.

-Там живут: белые медведи, северные олени, песцы, белые волки и т. д.

-Ну, что же, мы с вами вспомнили животных Севера и теперь мы будем точно знать, кто пропал с нашей карты.

-А теперь наступила пора помочь медведю. Мы с вами должны помочь вернуть животных. Вы согласны?

Загадываю загадку:

В океане темно – синем,

Лапой, выудив моржа,

На полярной скользкой

льдине

Я дрейфую не дрожа.

Белый медведь – это самый крупный хищный зверь, питается он рыбой, тюленями моржами и растительной пищей. Он отличный пловец, и очень любит плавать. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде.

Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает ему охоту за тюленями.

Дидактическая игра: «Медведи» (по ролям).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а…лапы.

У медведя не лицо, а…морда.

У медведя не волосы, а … мех.

Гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

Слушаем звуки белого медведя.

Загадываю загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

Северный олень.

Хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. На зиму волосы на теле северного оленя к концам утолщаются. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос (с воздухом в середине, отчего олень как бы седеет. Олень самое главное животное для коренных народов, так как он служит им и пищей, и одеждой, и средством передвижения. У него очень широкие копыта, как вы думаете, для чего?

Игра: «Назовите членов оленьей семьи».

Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок (повтор. 2-3р).

Физкультминутка.

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен.)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз.)

А теперь – остановились.

(Остановиться.)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза.)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

Слушаем звуки северного оленя.

Загадываю загадку:

Это птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся она

(полярную совой)

Белые совы охотятся на леммингов и разную птицу (куропатки, утки и др., их птенцы и яйца. В отличие от сов других видов белые совы вынуждены охотиться в условиях круглосуточного полярного дня. На зиму совы либо остаются в тундре, либо улетают (обычно в октябре) на юг.

Слушаем крик совы.

Загадываю загадку.

Что, за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.

(Волк)

Игра: Назовите членов волчьей семьи.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок. (повтор. 2-3р).

-А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется

«Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца-ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Игра «Посели животное в свой домик» (поделить слово на слоги).

Возьмите картинку, произнесите название животного, разделите слово на слоги и поместите: в дом с одним окном – если в названии слышится один слог, в дом с двумя окнами – если в названии слышится 2 слога, в дом с тремя окнами – если слышится три слога.

(Сова, волк, песец).

- А теперь садитесь за столы, мы с вами должны выполнить еще одно последнее задание. На каждом столе лежат разрезные картинки с изображением разных животных (работа в подгруппах). Дети по команде под фонограмму ритмичной музыки собирают животное. По мере окончания задания, дети достают из конверта каждый по животному и идут наклеивать на карту.

Все эти животные занесены в Красную книгу, они охраняются законом и на них запрещено охотиться.

III. Подведение итогов.

- Ну, что ребята, вернули мы друзей медведю?

С какими животными вы сегодня встречались? Что нового узнали о жизни животных? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия. Кто из детей быстро и правильно справился со всеми заданиями подходят к картинке с солнышком, а кто затруднялся к снежинке.

Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь животных в условиях Крайнего Севера»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД