Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» (средняя группа)

Вероника Артемьева
Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Зимушка-зима»

Выполнил: воспитатель – Артемьева Вероника Алексеевна

Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи: - формировать умения замечать изменение в природе;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Водная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Настроение хорошее? (да)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня в гости в детский сад пришла девочка Маша, и принесла нам загадку, а отгадать без вашей помощи не может.

- Поможем Машеньке отгадать загадку? (да)

- Послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила?

- Какое же это время года? (зима)

- Молодцы, ребята! Отгадали загадку!

- Маша довольна, что ребята ей помогли. Спасибо, дети!

Основная часть

Переходим дальше.

- Но, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку и послушайте красивое стихотворение!

(дети слушают стих-е)

Мама, мама, подойди в окошко погляди.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег!

- Внимательно слушали? (да)

- А каком времени года говорит автор? (зима)

- Что увидела Машенька в стих-е? (выпало много снега)

- Расскажите, ребята, какой снег? (снег белый, пушистый)

- Расскажите, где лежит снег на картинке? (на ёлке, на лавочке, на крыше дома, на земле)

- А какие признаки зимы вы знаете? (на улице становится холодно, выпадает снег, мы одеваемся в тёплую одежду и т. д.)

- Лёд какой? (холодный, опасный)

- Лёд-это хорошо или плохо? (хорошо-можно кататься на коньках, а плохо-можно стукнуться)

- Молодцы, ребята, внимательно слушали стихотворение!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Лето-зима»

1. Изображено солнышко (лето, а на 2-ой зима;

2. Речка (плавают, зима-катаются на коньках;

3. Дети идут в сад, светит солнце-это лето, зимой идут в сад-темно (летом день длиннее, чем зимой)

- Ребята, а теперь скажите, мне пожалуйста, почему летом жарко, а зимой холодно (потому что летом греет солнышко, а зимой солнце нет, землю прогревать оно не может)

- А ветер зимой, какой? (холодный)

- А летом он какой? (теплый, умеренный)

- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку:

«Зимушка-зима»

Не боимся мы пороши-

Ловим снег хлопком в ладоши.

Руки в стороны по швам

Снега хватит вам и нам!

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть

- Ребята, чем вы любите заниматься зимой? (лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

- А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите на доске? (круги)

- А предметы, какой формы? (круглой)

- Ребята, а они все одинаковые по форме? (нет)

- А чем они отличаются? (маленький, средний и большой)

- Ребята, а как вы думайте какой круг, должен быть первым? (большой)

- Правильно, а какой следующий? (средний)

- А самый последний какой? (маленький)

- Давайте сделаем своего снеговика? (дети делают каждый своего снеговика, тому кому понравится свой снеговик, после занятия может приклеить на бумагу и отнести домой.

- А что же еще не хватает нашему снеговику? (глазки, нос, рот)

- Сейчас давайте ему подрисуем! (дети выполняют задание)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие признаки зимы вы узнали?

- Снеговики у всех замечательные получились?

- Ребята, вы были большие молодцы! Хорошо занимались, внимательно меня слушали! Машенька говорит вам большое спасибо, она обязательно к вам в гости еще придет.

- Довидание, Маша!

- Досвидание, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Артемьева (УИ 1532694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД