Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с профессией  «Агроном»

Евгения Кугук
Конспект занятия «Знакомство с профессией  «Агроном»

Цель: ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.

Программные задачи:

Обучающие: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (агроном);

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией  „Агроном“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Ход:

– Ребята, давайте приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки.

Ребята, у каждого человека есть профессия. А кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- это: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. и за который получают зарплату.

стук в дверь, передают корзинку с овощами).

- Ребята посмотрите, какой нам подарок прислала бабушка. (дети рассматривают). Что это? Как можно назвать одним словом? (овощи).

- А давайте бабушке сделаем подарок и вырастим ей рассаду, из которой она вырастит овощи.

- Ребята, а как появляются овощи на грядках? С чего начинается их путь?

-Правильно, всё начинается с семени.

Игра «Что за, чем»

-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но, к сожалению, они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за, чем.

- Так как мы живём в деревне, у нас есть огороды. А кто знает, как называют участки, где выращивают много овощей? (поля). А ещё их называют агрофермы. А как вы думаете, зачем так много сажают овощей?

- Людей выращивающих овощи называют овощеводами, но правильно их называют агрономами (повторить).

Агроном отбирает сильные, здоровые семена, решает, когда их сеять, когда собирать урожай, готовит поля для посевов, следит за тем, чтобы во время были политы, соблюдает режим света и тепла.

- Сейчас мы отправимся в гости в лабораторию, где производят посадку семян. Но прежде мы с вами должны надеть специальную одежду (фартук, шапочка, нарукавники, маска).

-Ну что же прежде чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.

- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, что же мы сегодня будем сеять?

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- правильно, сегодня мы сеять огурцы.

-Посмотрите, на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить).

- Ну что приступим?

- Берём пинцеты, пинцетом берём семечку, рассматриваем через увеличительное стекло, опишите, как выглядит семечка?

- Для чего мы рассматриваем семена? (для того чтобы отобрать, сильные, для того чтобы урожай был хороший).

- Проросшие семена мы посадим в землю.

- Палочками делаем бороздки, опускаем семя и присыпаем землёй, поливаем.

- А что ещё необходимо, растениям, чтобы они выросли крепкими? (свет, тепло, вода).

- Поставим поддоны на окно, но так как сейчас зима и света мало, мы включим вот такую фито лампу, она даст дополнительный свет и тепло, которого так не хватает зимой.

Рефлексия:

- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Понравилась ли вам эта профессия? В чём заключается работа агронома? А что для вас было самым интересным? Молодцы ребята! Вы настоящие агрономы.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией  «Агроном»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД