МААМ-картинки

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников (1 фото)

Любовь Бакланова
Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников

Цель: познакомить детей с профессией спасателя.

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

Расширить и углубить знания учащихся по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях;

Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу;

Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Ход беседы:

Публикация «Конспект внеклассной беседы „Знакомство с профессией Спасателя“ для младших школьников» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для очень важного разговора. 27 декабря в нашей стране отмечается День спасателя МЧС.

Ежедневно в мире возникают чрезвычайные ситуации. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация? Это опасность, которая угрожает сразу многим людям. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Как вы думаете, что за профессия такая спасатель? (ответы учащихся).

Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Стимулом для этих людей являются спасенные человеческие жизни.

Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)

Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды) А почему она такая яркая? (Форма, должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы, лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы). Чем спасатель защищает голову? Зачем?

А как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)

- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь. Давайте вспомним эти номера. (Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой —Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Педагог: ребята, а кто знает профессию человека, который принимает телефонный звонок? (это оперативный дежурный – диспетчер).

- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники.

- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)

- Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

- В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков. Профессия спасателя очень опасна. Одних награждают орденом при жизни, а других посмертно. Однако юношей и мужчин, желающих работать в этой отрасли, отдавать себя служению народу и родине, не становится меньше.

Ребята, чтобы у нас с вами не возникали чрезвычайные ситуации, необходимо помнить правила безопасности и строго соблюдать их. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Ход игры: на вопрос с ответом «да» хлопают, на вопрос с ответом «нет»-молчат.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы в опасности?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Педагог: Молодцы, ребята, теперь я убедилась в том, что вы знаете правила безопасности и уверена, что вы их соблюдаете.

Подведение итогов (рефлексия)

- Что такое МЧС? Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?

- Помните ли вы телефон службы спасения?

- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь, и вы ее не можете открыть?

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились, помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо, беречь! Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Возможно, кто то, выберет профессию Спасателя и пополнит ряды смелых и выносливых бойцов.

Благодарю всех за активную беседу. До свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьниковКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии Задачи: -учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала» Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью мелкой моторики рук Задачи. Развитие мышления, наблюдательности, воображения двигательной и.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:24
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова (УИ 1002484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД