Папки-передвижки

Конспект ООД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»

Анна Юркова
Конспект ООД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»

МДОУ «Детский сад №20» города Ярославль

Конспект ООД по конструированию

с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»

Форма работы: подгрупповая

Публикация «Конспект ООД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы „Знакомство с профессией инженера, Коробка передач“» размещена в разделах

Оборудование: конструктор

Цель: сформировать представления у детей о профессии инженера. Познакомить с новым видом конструктора.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессии инженера;

- формировать интерес к конструкторской деятельности;

- познакомить с новым видом конструктора, различными видами креплений;

- воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать эту профессию;

- формировать умение работать с деталями конструктора, упражнять в самостоятельном конструировании по замыслу.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день для того, чтобы узнать что-то новое. Но сначала, я хочу спросить у вас где вы живёте?

Ответы детей: в городе, стране.

Воспитатель: верно, мы живём городе Ярославле. А чем город отличается от других поселений?

Ответы детей: много домов, парков, аттракционов.

По мере ответов детей на слайдах показывают высокие дома, парки аттракционов, здания школ и детских садов, фонтаны, торговые центры.

Воспитатель: а как вы думаете кто строит город?

Ответы детей: строители

Воспитатель: а как строители узнают, что надо построить? Кто им это говорит? Откуда они знают какой высоты строить дом?

Ответы детей: схему смотрят, нужен чертёж

Воспитатель: верные у вас ответы. И я хочу познакомить вас с профессией инженера.

На экране детям показывают слайды и рассказывают о профессии.

Инженер - это человек со специальным образованием, он умеет придумывать не только дома, но и различные механизмы. Работа инженера очень увлекательная : вначале он придумывает что хочет сделать, потом создаёт чертёж на бумаге или в компьютере. После этого рабочие, по его чертежу, начинают собирать различные механизмы или строить дом. Сам инженер обязательно проверяет как движется его работа. А когда всё готово, он проводит испытания, чтобы проверить всё ли хорошо работает.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженера? (Ответы детей)

Воспитатель: на самом деле, инженеры бывают разные. Одни инженеры разбираются в том, как строить дома, другие разбираются в работе машин и механизмов, есть инженеры, которые придумывают корабли и много-много разных специальностей.

Инженер – это знаток техники!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. А какие ещё качества личности должны быть у инженера?

Ответы детей: аккуратность, внимательность, трудолюбие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем инженерами, которые создают разные механизмы. Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это детали конструктора. С таким вы ещё не встречались. А давайте вспомним, из какого конструктора вы уже что-то собирали? Как он называется?

Ответы детей: лего, деревянный конструктор, магнитный, пластмассовый, металлический.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько конструкторов знаете! А какие есть способы крепления?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайды «Виды крепления» .

Выясняем у детей, что у нового конструктора шиповое соединение деталей. И предлагает детям самим что-то сконструировать из деталей конструктора.

По ходу работы детей, воспитатель интересует кто что собрал, как эта деталь называется, для чего она нужна.

Воспитатель: а ещё инженеры проектируют мотор машины. Посмотрите у вас на столах лежат шестерёнки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: чтобы крутить, двигать колёса.

Воспитатель: Верно, шестерёнки приводят в движение колёса автомобиля и благодаря этому он едет.

На слайдах детям показывают видео как работают шестерёнки.

Воспитатель: а теперь давайте мы сами соберём механизм из шестерёнок по образцу.

Дети работают в парах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец, а теперь на свой механизм. Каких деталей вам не хватает? В какой последовательности нужно расположить шестерёнки?

Дети самостоятельно собирают механизм.

По завершении конструирования проводиться игра «Заводим автомобиль». один из детей в паре становиться водителем, берёт «руль», другой - будет крутить механизм из шестерёнок.

Воспитатель включает аудиодорожку со звуком мотора машины. Дети «заводят» машину и «едут». Дети меняются ролями игра повторяется.

Воспитатель: ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Понравилось вам быть инженерами? Напомните мне, чем занимается инженера? Что мы сегодня с вами собрали?

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группы Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки,.

Мастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить детей создавать игрушку из картона. Задачи: - учить загибать стороны картонного прямоугольника; обрезать углы, закругляя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД