Получи документы

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]» (подготовительная группа)

Наталья Петрушова
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]» (подготовительная группа)

Тема. Звуки Р, РЬ

Цель. Учить детей четко произносить звуки Р, РЬ в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-обучающие задачи:

1. Четко произносить звуки Р, РЬ в слогах, словах, предложениях.

2. Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

2. Закрепить навык звукового анализа слов : определить начальный и конечный звук в слове, определение гласных

3. Закрепить навык слогового анализа слов, определение ударного слога.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [р]-[р’]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета;

5. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие диалогической речи.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

4. Соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики.

5. Формирование у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической сторонами.

6. Развитие чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности.

2. Воспитание умения выслушивать ответ другого ребенка до конца, не перебивая.

Оборудование. Следы с символами согласных и гласных, кукла мальчика, плоскостное изображение подарочной коробки, фонарик, предметные картинки, картинка этажерки, слоговые схемы, схема сиквейна, ауозапись (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)

Предварительная работа. НОД по подготовке обучения грамоте. Фоноритмика. Работа над ритмом (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)

Технологии, методы. Художественное слово. Дидактические игры. Слушание аудиозаписи. Сюрпризный момент. Игровая мотивация. Рассматривание картинок. Продуктивная деятельность. Звуко-буквенный анализ. Рефлексия.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л-д. Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку.

Зовёт теперь к порожку

Дорожка из горошка.

До порожка – дорожка,

У порожка – рогожка.

Не просыпь, Парамошка,

На рогожку горошка!

Л-д. Необходимо пройти по дорожке из следов и прочитать слоги.

На полу разложены следы на них символами написаны слоги

и т. д.

2. Сообщение темы.

Л-д. Сегодня на занятии будем говорить о звуках Р и РЬ.

-Дайте характеристику звуку Р. (Согласный, твердый.)

-Дайте характеристику звуку РЬ. (Согласный, мягкий.)

- Чем эти звуки похожи? (Согласные.)

-Чем отличаются? (Звук Р твердый, а звук РЬ мягкий.)

3. Сюрпризный момент.

Л-д. К нам в гости пришел мальчик и принес коробку с подарками.

- Как зовут мальчика, если в его имени твердый звук Р стоит в начале. (Рома).

4. Д / И «Подарки». (Закрепление правильного произношения звука Р, развитие зрительного внимания, пространственной ориентации.)

-Рома решил с нами поиграть. Он фонариком посветит (с задней стороны) на коробку (плоскостное изображение коробки, а вы должны запомнить, что принес Рома и где лежит.

Дети. У Ромы в коробке в правом верхнем углу лежит робот.

У Ромы в коробке в левом верхнем углу лежит топор.

У Ромы в коробке в правом нижнем углу лежит рак.

У Ромы в коробке в левом нижнем углу лежит арбуз.

У Ромы в коробке в середине лежит карета.

У Ромы в коробке в нижнем ряду между раком и арбузом лежат сухари.

5. Д / И «Цепочка» (Звуковой анализ слов : определить начальный и конечный звук в слове.)

Л-д. Ребята, Рома просит нас разложить картинки в цепочку. Наша цепочка начнется со слова робот. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово робот.

Робот – топор – рак –карета - арбуз (с) – сухари.

6. Динамическая пауза. Фоноритмика. (Соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Формирование у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической сторонами.)

7. Д/.И «Этажерка» (Слоговой анализ слова.)

Л-д. Ребята, давайте разложим Ромины подарки на полки этажерки. На 1 полку поставим предметы в названии, которых 1 слог, на 2 полке – 2 слога, 3 полке – слова с 3 слогами.

8. Загадка. (Слоговой анализ слов. Определение гласных, ударного слога.)

Л-д. Рома приготовил нам загадку. Он просит нас найти слова, которые подходят к этим схемам.

9. Динамическая пауза. Ритм (https://www.youtube.com/watch?v=8DlM2yCACMw)

10. Сиквейн. ( Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета; научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.)

Л-д. Ребята, давайте расскажем Роме о тех предметах, которые он принес.

11. Рефлексия.

Л-д. О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2022 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД