Папки-передвижки

Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе

Венера Зарипова
Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип:интегрированное,обобщение знаний.

Вид:ознакомление с окружаюшим миром и математика.

Возрастная группа :подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

-закрепить геометрическое представление фигур:треугольника,квадрата,круга и прямоугольника;

-продолжать развивать счётные умения в пределах 10,закрепить состав числа до 7;

-уметь выявлять отличительные признаки совы и ёжика;

Публикация «Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-продолжать упражняться в решении задач,на сложение и вычитание;

-закрепить умение сравнивать числа и ставить знаки <,> или =;

-развивать логическое мышление,память;

-воспитывать умение слушать друг друга и оценивать ответы сверстников.

Словарная работа:совушка-Шу-ша и ёжик-Жу-жа,дружит,условие,вопрос,решение.

УМК-проговаривание на татарском языке: три треугольника,три круга,пять овалов,сова,ёжик.

Оборудование и материалы:магнитная доска,цифры до 10, карточки со знаками : +,-,=,<,>,геометрические фигуры- круг,треуголник,квадрат,прямоугольник.

Игрушки:сова,ёжик.

Раздаточный материал:на каждого ребенка,лист А4 с нарисованной совой из геометрических фигур,счётные палочки,ручки.

Предварительная работа:заучивание физминутки<<Ёжик>>,решение задач,чтение<<Лесные картинки>>И. Соколов-Микитов,составление <<числовых домиков>>.

Методы и приё мы:словесные,наглядные,игровые.

Структура занятия :

1).Вводная часть-2 мин.

а Проговаривание чистоговорки.

2). Основная часть:

1. Беседа о сове и ёжике-4 мин.

2.<<Какие фигуры спрятались в сове?>>-4 мин.

3. Решение задач-5 мин.

4. Физминутка<<Ёжик>>-2 мин.

5. Построение геометрических фигур из счетных палочек-4 мин.

6. Игра<<Продолжай не зевай>>-3 мин.

7. Игра<<Кто первый,тот смелый>>-4 мин.

3). Заключительная часть:

1. Итог-1 мин.

2. Угощение от ежика и совы-1 мин.

Ход : -ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру:<<Путешествие в страну математики >>.А помогут нам в этом совушка Шу-ша и ёжик по имени Жу-жа. Они очень дружат.

Совушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей.

-Давайте,ребята, вместе повторим:

<<Cовушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей>>.

Дети повторяют.

-Молодцы. Хорошо.

-А теперь посмотрите, пожалуйста,на этих друзей и скажите,что у них общего?

Алия:<<Cова и ёжик живут в лесу>>.

Сева:<<Они ловят мышей>>.

-Чем они отличаются?

Рамазан:<<Ёжик- животное,а сова-птица.

Алина:<<Ёжик зимой спит,а сова нет>>.

-Правильно,молодцы.

-Сейчас возьмите лист с изображением -….?

Дети:<<Совы>>.

-Какие фигуры спрятались в сове?

Ралина:<<Треугольники,овалы и круги>>.

-Сколько всего кругов?

Эллина:<<Всего 3 круга>>.

-Сколько всего треугольников?

Самира:<<Всего 5 треугольников>>.

-Сколько всего овалов?

Камилла:<<Всего 3 овала>>.

-Правильно,молодцы. Давайте напишем цифру 5 и 3.

-Какой знак между ними поставим?

Булат:<< 5> 3>>.

-Значит каких фигур больше?

Альмир:<<Треугольников больше,их 5>>.

-А теперь порешаем весёлые задачи. Но для начала вспомним,какие части

есть у задачи?

Айзат:<<Условие и вопрос>>.

-Молодец! Теперь слушаем:

-3 кубика у Маши,4 у Наташи. Сколько всего кубиков у Маши и Наташи?

-Кто выйдет к доске и решит задачу?

Артур:<<3+4=7. У Маши и Наташи 7кубиков>>.

-Правильно решил задачу Артур?

Дети:<<Да>>.

-Слушаем следующую задачу:

-У ёжика было 8 яблок. 2 яблока он отдал сове. Сколько яблок осталось у ёжика?

-Кто решит эту задачу?

Хасан:<< 8-2=6. У ёжика осталось 6 яблок>>.

-Молодцы,справились с задачами.

Физминутка:<<Ёжик>>.

Утром по лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит,бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки,грибочки

Для сыночка и для дочки.

-Отдохнули,хорошо!

-Теперь постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

-Постройте фигуру,у которой все стороны равны

-Постройте фигуру, у которой нет углов.

-Постройте фигуру,у которой одна сторона длиннее другой.

Построили,молодцы!

-Следующая игра :<<Продолжай не зевай>>.

-Соблюдаем правило:Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

-3-это 2+…

-4-это 2+…

-5-это 4+….

-6-это 5+…

-7-это 5+….

-Молодцы,ребята.

И ещё одна игра<<Кто первый,тот смелый!>>

-Cколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите первый месяц года?

-Назовите последний месяц года?

-После вторника будет ….?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Назовите осенние месяцы?

_После 6 будет …. ?

-Справились, ребята,с заданиями.

Каждый из нас молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Публикации по теме:

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Зарипова (УИ 180648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД