Папки-передвижки

Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе

Венера Зарипова
Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе

Тип:интегрированное,обобщение знаний.

Вид:ознакомление с окружаюшим миром и математика.

Возрастная группа :подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

-закрепить геометрическое представление фигур:треугольника,квадрата,круга и прямоугольника;

-продолжать развивать счётные умения в пределах 10,закрепить состав числа до 7;

-уметь выявлять отличительные признаки совы и ёжика;

Публикация «Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-продолжать упражняться в решении задач,на сложение и вычитание;

-закрепить умение сравнивать числа и ставить знаки <,> или =;

-развивать логическое мышление,память;

-воспитывать умение слушать друг друга и оценивать ответы сверстников.

Словарная работа:совушка-Шу-ша и ёжик-Жу-жа,дружит,условие,вопрос,решение.

УМК-проговаривание на татарском языке: три треугольника,три круга,пять овалов,сова,ёжик.

Оборудование и материалы:магнитная доска,цифры до 10, карточки со знаками : +,-,=,<,>,геометрические фигуры- круг,треуголник,квадрат,прямоугольник.

Игрушки:сова,ёжик.

Раздаточный материал:на каждого ребенка,лист А4 с нарисованной совой из геометрических фигур,счётные палочки,ручки.

Предварительная работа:заучивание физминутки<<Ёжик>>,решение задач,чтение<<Лесные картинки>>И. Соколов-Микитов,составление <<числовых домиков>>.

Методы и приё мы:словесные,наглядные,игровые.

Структура занятия :

1).Вводная часть-2 мин.

а Проговаривание чистоговорки.

2). Основная часть:

1. Беседа о сове и ёжике-4 мин.

2.<<Какие фигуры спрятались в сове?>>-4 мин.

3. Решение задач-5 мин.

4. Физминутка<<Ёжик>>-2 мин.

5. Построение геометрических фигур из счетных палочек-4 мин.

6. Игра<<Продолжай не зевай>>-3 мин.

7. Игра<<Кто первый,тот смелый>>-4 мин.

3). Заключительная часть:

1. Итог-1 мин.

2. Угощение от ежика и совы-1 мин.

Ход : -ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру:<<Путешествие в страну математики >>.А помогут нам в этом совушка Шу-ша и ёжик по имени Жу-жа. Они очень дружат.

Совушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей.

-Давайте,ребята, вместе повторим:

<<Cовушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей>>.

Дети повторяют.

-Молодцы. Хорошо.

-А теперь посмотрите, пожалуйста,на этих друзей и скажите,что у них общего?

Алия:<<Cова и ёжик живут в лесу>>.

Сева:<<Они ловят мышей>>.

-Чем они отличаются?

Рамазан:<<Ёжик- животное,а сова-птица.

Алина:<<Ёжик зимой спит,а сова нет>>.

-Правильно,молодцы.

-Сейчас возьмите лист с изображением -….?

Дети:<<Совы>>.

-Какие фигуры спрятались в сове?

Ралина:<<Треугольники,овалы и круги>>.

-Сколько всего кругов?

Эллина:<<Всего 3 круга>>.

-Сколько всего треугольников?

Самира:<<Всего 5 треугольников>>.

-Сколько всего овалов?

Камилла:<<Всего 3 овала>>.

-Правильно,молодцы. Давайте напишем цифру 5 и 3.

-Какой знак между ними поставим?

Булат:<< 5> 3>>.

-Значит каких фигур больше?

Альмир:<<Треугольников больше,их 5>>.

-А теперь порешаем весёлые задачи. Но для начала вспомним,какие части

есть у задачи?

Айзат:<<Условие и вопрос>>.

-Молодец! Теперь слушаем:

-3 кубика у Маши,4 у Наташи. Сколько всего кубиков у Маши и Наташи?

-Кто выйдет к доске и решит задачу?

Артур:<<3+4=7. У Маши и Наташи 7кубиков>>.

-Правильно решил задачу Артур?

Дети:<<Да>>.

-Слушаем следующую задачу:

-У ёжика было 8 яблок. 2 яблока он отдал сове. Сколько яблок осталось у ёжика?

-Кто решит эту задачу?

Хасан:<< 8-2=6. У ёжика осталось 6 яблок>>.

-Молодцы,справились с задачами.

Физминутка:<<Ёжик>>.

Утром по лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит,бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки,грибочки

Для сыночка и для дочки.

-Отдохнули,хорошо!

-Теперь постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

-Постройте фигуру,у которой все стороны равны

-Постройте фигуру, у которой нет углов.

-Постройте фигуру,у которой одна сторона длиннее другой.

Построили,молодцы!

-Следующая игра :<<Продолжай не зевай>>.

-Соблюдаем правило:Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

-3-это 2+…

-4-это 2+…

-5-это 4+….

-6-это 5+…

-7-это 5+….

-Молодцы,ребята.

И ещё одна игра<<Кто первый,тот смелый!>>

-Cколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите первый месяц года?

-Назовите последний месяц года?

-После вторника будет ….?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Назовите осенние месяцы?

_После 6 будет …. ?

-Справились, ребята,с заданиями.

Каждый из нас молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Публикации по теме:

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД