Венера Зарипова
Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип:интегрированное,обобщение знаний.
Вид:ознакомление с окружаюшим миром и математика.
Возрастная группа :подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
-закрепить геометрическое представление фигур:треугольника,квадрата,круга и прямоугольника;
-продолжать развивать счётные умения в пределах 10,закрепить состав числа до 7;
-уметь выявлять отличительные признаки совы и ёжика;
Публикация «Интегрированное занятие по обобщению знаний в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-продолжать упражняться в решении задач,на сложение и вычитание;
-закрепить умение сравнивать числа и ставить знаки <,> или =;
-развивать логическое мышление,память;
-воспитывать умение слушать друг друга и оценивать ответы сверстников.
Словарная работа:совушка-Шу-ша и ёжик-Жу-жа,дружит,условие,вопрос,решение.
УМК-проговаривание на татарском языке: три треугольника,три круга,пять овалов,сова,ёжик.
Оборудование и материалы:магнитная доска,цифры до 10, карточки со знаками : +,-,=,<,>,геометрические фигуры- круг,треуголник,квадрат,прямоугольник.
Игрушки:сова,ёжик.
Раздаточный материал:на каждого ребенка,лист А4 с нарисованной совой из геометрических фигур,счётные палочки,ручки.
Предварительная работа:заучивание физминутки<<Ёжик>>,решение задач,чтение<<Лесные картинки>>И. Соколов-Микитов,составление <<числовых домиков>>.
Методы и приё мы:словесные,наглядные,игровые.
Структура занятия :
1).Вводная часть-2 мин.
а Проговаривание чистоговорки.
2). Основная часть:
1. Беседа о сове и ёжике-4 мин.
2.<<Какие фигуры спрятались в сове?>>-4 мин.
3. Решение задач-5 мин.
4. Физминутка<<Ёжик>>-2 мин.
5. Построение геометрических фигур из счетных палочек-4 мин.
6. Игра<<Продолжай не зевай>>-3 мин.
7. Игра<<Кто первый,тот смелый>>-4 мин.
3). Заключительная часть:
1. Итог-1 мин.
2. Угощение от ежика и совы-1 мин.
Ход : -ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру:<<Путешествие в страну математики >>.А помогут нам в этом совушка Шу-ша и ёжик по имени Жу-жа. Они очень дружат.
Совушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей.
-Давайте,ребята, вместе повторим:
<<Cовушка Шу-ша дружит с ёжиком Жу-жей>>.
Дети повторяют.
-Молодцы. Хорошо.
-А теперь посмотрите, пожалуйста,на этих друзей и скажите,что у них общего?
Алия:<<Cова и ёжик живут в лесу>>.
Сева:<<Они ловят мышей>>.
-Чем они отличаются?
Рамазан:<<Ёжик- животное,а сова-птица.
Алина:<<Ёжик зимой спит,а сова нет>>.
-Правильно,молодцы.
-Сейчас возьмите лист с изображением -….?
Дети:<<Совы>>.
-Какие фигуры спрятались в сове?
Ралина:<<Треугольники,овалы и круги>>.
-Сколько всего кругов?
Эллина:<<Всего 3 круга>>.
-Сколько всего треугольников?
Самира:<<Всего 5 треугольников>>.
-Сколько всего овалов?
Камилла:<<Всего 3 овала>>.
-Правильно,молодцы. Давайте напишем цифру 5 и 3.
-Какой знак между ними поставим?
Булат:<< 5> 3>>.
-Значит каких фигур больше?
Альмир:<<Треугольников больше,их 5>>.
-А теперь порешаем весёлые задачи. Но для начала вспомним,какие части
есть у задачи?
Айзат:<<Условие и вопрос>>.
-Молодец! Теперь слушаем:
-3 кубика у Маши,4 у Наташи. Сколько всего кубиков у Маши и Наташи?
-Кто выйдет к доске и решит задачу?
Артур:<<3+4=7. У Маши и Наташи 7кубиков>>.
-Правильно решил задачу Артур?
Дети:<<Да>>.
-Слушаем следующую задачу:
-У ёжика было 8 яблок. 2 яблока он отдал сове. Сколько яблок осталось у ёжика?
-Кто решит эту задачу?
Хасан:<< 8-2=6. У ёжика осталось 6 яблок>>.
-Молодцы,справились с задачами.
Физминутка:<<Ёжик>>.
Утром по лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
Ходит,бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки,грибочки
Для сыночка и для дочки.
-Отдохнули,хорошо!
-Теперь постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.
-Постройте фигуру,у которой все стороны равны
-Постройте фигуру, у которой нет углов.
-Постройте фигуру,у которой одна сторона длиннее другой.
Построили,молодцы!
-Следующая игра :<<Продолжай не зевай>>.
-Соблюдаем правило:Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
-3-это 2+…
-4-это 2+…
-5-это 4+….
-6-это 5+…
-7-это 5+….
-Молодцы,ребята.
И ещё одна игра<<Кто первый,тот смелый!>>
-Cколько месяцев в году?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите первый месяц года?
-Назовите последний месяц года?
-После вторника будет ….?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Назовите осенние месяцы?
_После 6 будет …. ?
-Справились, ребята,с заданиями.
Каждый из нас молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.